Проекты сформируют под заказчика

Автор фото: "ДП"
Александр Третьяк

Аудиторская компания нащупывает потребности и желания клиентов и старается ответить на это новыми направлениями бизнеса. Генерировать новые проекты подталкивает конкуренция на рынке.

Сделав проведение семинаров и тренингов одним из постоянных направлений в своей работе, "Что делать консалт" так удерживает клиентов и привлекает новых.
Бесплатные обучающие семинары компания организует уже 5 лет, и ноу-хау стало для нее проведение семинаров на платной основе. "Рынок для нас был новый. Тренинговых компаний в городе множество. Тем не менее нам удалось какой-то свой смысл в этом найти. Кроме передачи знаний это направление дает также публичность и PR", - говорит Александр Третьяк, генеральный директор ЗАО "АКГ "Что делать консалт".
Он объясняет, что обычно проведением семинаров занимаются лекторы, являющиеся профессионалами в определенной области, вокруг себя они формируют тренинговую компанию. Аудиторская фирма подошла к этому делу с другой стороны: познакомившись с большим числом лекторов, "Что делать консалт" "выписывает" по просьбе клиента любого лектора.
Затраты на проведение тренингов и семинаров складываются из зарплаты лектору, 4-часовая работа которого обходится в 15-20 тыс. рублей. В затраты входит также аренда зала с необходимым оборудованием. Как правило, на проведение тренингов компания тратит 200-300 тыс. рублей в месяц.
Прибыль и обороты растят два главных профиля деятельности фирмы, которые Александр Третьяк определяет как информационный и экономический.
Александр Третьяк Александр Третьяк
Первое связано с тем, что АКГ "Что делать консалт" является одним из 10 дистрибьюторов "Консультант Плюс" на Северо-Западе. Прибыль растет за счет большого числа клиентов: в 2007 году фирма обеспечила правовой системой 1200 новых фирм. В этом направлении стратегия "Что делать консалт" мало чем отличается от других дистрибьюторов "Консультанта Плюс": она заключается в формировании потребности клиента. "Здесь наша позиция всегда была активной. Мы стараемcя найти клиентов везде: на деловых завтраках, деловых ужинах, летя в самолете", - признается Александр Третьяк. Аудит - это экономическое направление фирмы, сюда входит оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению налоговой отчетности и т.д. Аудит растит обороты фирмы за счет высокой стоимости услуг. Одним из крупных клиентов компании по этому направлению в 2007 году было ОАО "Газпром".
В год АГК "Что делать консалт" старается запускать не менее двух новых проектов, причем не обязательно, что все они окажутся успешными. Среди получившихся проектов -- создание на базе компании call-центра. Если вопрос клиента связан с применением права и однозначно не определен нормативными документами, операторы "горячей линии" оформляют заявку на разовую консультацию. Еще один проект связан со сбором, хранением и передачей знаний. "Если нам удастся внутри своей компании реализовать это направление, я готов это тоже "выпустить наружу", - говорит Александр Третьяк. По словам бизнесмена, специфика работы в отрасли связана с тем, что когда из компании уходит специалист, вместе с ним уходят его знания.
"Западные компании 10 лет назад поняли, что это очень перспективная сфера приложения", -- добавляет бизнесмен. Трендом в своей сфере он называет желание клиента задать конкретный вопрос и получить конкретное решение. "В "Консультанте" огромный массив документов. Но клиенту уже не нужно искать, он говорит: дайте мне ответ на вопрос! Мы сейчас подбираем экспертов по разного рода вопросам", -- говорит Александр Третьяк.
В городе работает порядка 300 аудиторских компаний. Конкуренция высока. Среди них ООО "Аудиторская консалтинговая компания "Ветар", ООО "АФК-Аудит", аудиторская компания "Вердикт" и другие.
Анна Джанибекова