Аудиторская компания нащупывает потребности и желания клиентов и старается ответить на это новыми направлениями бизнеса. Генерировать новые проекты подталкивает конкуренция на рынке.
Сделав проведение семинаров и тренингов одним из постоянных
направлений в своей работе, "Что делать консалт" так удерживает клиентов и
привлекает новых.
направлений в своей работе, "Что делать консалт" так удерживает клиентов и
привлекает новых.
Бесплатные обучающие семинары компания организует уже 5 лет,
и ноу-хау стало для нее проведение семинаров на платной
основе. "Рынок для нас был новый. Тренинговых компаний в городе
множество. Тем не менее нам удалось какой-то свой смысл в этом найти. Кроме
передачи знаний это направление дает также публичность и PR", - говорит
Александр Третьяк, генеральный директор ЗАО "АКГ "Что делать
консалт".
и ноу-хау стало для нее проведение семинаров на платной
основе. "Рынок для нас был новый. Тренинговых компаний в городе
множество. Тем не менее нам удалось какой-то свой смысл в этом найти. Кроме
передачи знаний это направление дает также публичность и PR", - говорит
Александр Третьяк, генеральный директор ЗАО "АКГ "Что делать
консалт".
Он объясняет, что обычно проведением семинаров занимаются
лекторы, являющиеся профессионалами в определенной области, вокруг себя они
формируют тренинговую компанию. Аудиторская фирма подошла к этому делу с другой
стороны: познакомившись с большим числом лекторов, "Что делать консалт"
"выписывает" по просьбе клиента любого лектора.
лекторы, являющиеся профессионалами в определенной области, вокруг себя они
формируют тренинговую компанию. Аудиторская фирма подошла к этому делу с другой
стороны: познакомившись с большим числом лекторов, "Что делать консалт"
"выписывает" по просьбе клиента любого лектора.
Затраты на проведение тренингов и семинаров складываются из
зарплаты лектору, 4-часовая работа которого обходится в 15-20 тыс. рублей. В
затраты входит также аренда зала с необходимым оборудованием. Как правило,
на проведение тренингов компания тратит 200-300 тыс. рублей в
месяц.
зарплаты лектору, 4-часовая работа которого обходится в 15-20 тыс. рублей. В
затраты входит также аренда зала с необходимым оборудованием. Как правило,
на проведение тренингов компания тратит 200-300 тыс. рублей в
месяц.
Прибыль и обороты растят два главных профиля деятельности
фирмы, которые Александр Третьяк определяет как информационный и
экономический.
фирмы, которые Александр Третьяк определяет как информационный и
экономический.
Первое связано с тем, что АКГ "Что делать консалт" является
одним из 10 дистрибьюторов "Консультант Плюс" на Северо-Западе. Прибыль растет
за счет большого числа клиентов: в 2007 году фирма обеспечила правовой системой
1200 новых фирм. В этом направлении стратегия "Что делать консалт" мало чем
отличается от других дистрибьюторов "Консультанта Плюс": она заключается в
формировании потребности клиента. "Здесь наша позиция всегда была
активной. Мы стараемcя найти клиентов везде: на деловых завтраках, деловых
ужинах, летя в самолете", - признается Александр Третьяк. Аудит - это
экономическое направление фирмы, сюда входит оказание услуг по ведению
бухгалтерского учета, составлению налоговой отчетности и т.д. Аудит растит
обороты фирмы за счет высокой стоимости услуг. Одним из крупных клиентов
компании по этому направлению в 2007 году было ОАО "Газпром".
одним из 10 дистрибьюторов "Консультант Плюс" на Северо-Западе. Прибыль растет
за счет большого числа клиентов: в 2007 году фирма обеспечила правовой системой
1200 новых фирм. В этом направлении стратегия "Что делать консалт" мало чем
отличается от других дистрибьюторов "Консультанта Плюс": она заключается в
формировании потребности клиента. "Здесь наша позиция всегда была
активной. Мы стараемcя найти клиентов везде: на деловых завтраках, деловых
ужинах, летя в самолете", - признается Александр Третьяк. Аудит - это
экономическое направление фирмы, сюда входит оказание услуг по ведению
бухгалтерского учета, составлению налоговой отчетности и т.д. Аудит растит
обороты фирмы за счет высокой стоимости услуг. Одним из крупных клиентов
компании по этому направлению в 2007 году было ОАО "Газпром".
В год АГК "Что делать консалт" старается запускать не менее двух
новых проектов, причем не обязательно, что все они окажутся успешными.
Среди получившихся проектов -- создание на базе компании call-центра. Если
вопрос клиента связан с применением права и однозначно не определен нормативными
документами, операторы "горячей линии" оформляют заявку на разовую консультацию.
Еще один проект связан со сбором, хранением и передачей знаний. "Если нам
удастся внутри своей компании реализовать это направление, я готов это тоже
"выпустить наружу", - говорит Александр Третьяк. По словам бизнесмена, специфика
работы в отрасли связана с тем, что когда из компании уходит специалист, вместе
с ним уходят его знания.
новых проектов, причем не обязательно, что все они окажутся успешными.
Среди получившихся проектов -- создание на базе компании call-центра. Если
вопрос клиента связан с применением права и однозначно не определен нормативными
документами, операторы "горячей линии" оформляют заявку на разовую консультацию.
Еще один проект связан со сбором, хранением и передачей знаний. "Если нам
удастся внутри своей компании реализовать это направление, я готов это тоже
"выпустить наружу", - говорит Александр Третьяк. По словам бизнесмена, специфика
работы в отрасли связана с тем, что когда из компании уходит специалист, вместе
с ним уходят его знания.
"Западные компании 10 лет назад поняли, что это очень
перспективная сфера приложения", -- добавляет бизнесмен. Трендом в своей сфере
он называет желание клиента задать конкретный вопрос и получить конкретное
решение. "В "Консультанте" огромный массив документов. Но клиенту уже не нужно
искать, он говорит: дайте мне ответ на вопрос! Мы сейчас подбираем экспертов по
разного рода вопросам", -- говорит Александр Третьяк.
перспективная сфера приложения", -- добавляет бизнесмен. Трендом в своей сфере
он называет желание клиента задать конкретный вопрос и получить конкретное
решение. "В "Консультанте" огромный массив документов. Но клиенту уже не нужно
искать, он говорит: дайте мне ответ на вопрос! Мы сейчас подбираем экспертов по
разного рода вопросам", -- говорит Александр Третьяк.
В городе работает порядка 300 аудиторских компаний.
Конкуренция высока. Среди них ООО "Аудиторская консалтинговая компания "Ветар",
ООО "АФК-Аудит", аудиторская компания "Вердикт" и другие.
Конкуренция высока. Среди них ООО "Аудиторская консалтинговая компания "Ветар",
ООО "АФК-Аудит", аудиторская компания "Вердикт" и другие.
Анна Джанибекова