Социальные сети прочешут на предмет пиратства

Надвигается новая волна скандалов, связанных с несоблюдением авторских прав. В частности, в социальных сетях. Видеоролики, размещенные в интернете, пропустят через электронное "решето", чтобы вывести на чистую воду сетевых пиратов.

Совладельцы компании "Инвентос", основавшие в свое время известный онлайн-ресурс RuTube - Олег Волобуев и Михаил Паулкин - выступили инициаторами нового проекта - Licenzero. Система позволяет находить в интернете пиратские видеоролики.
"Мы работали с видеохостингами и хорошо знаем этот рынок, - говорит Олег Волобуев, - мы не ставим перед собой цель на кого-то давить, скорее предлагаем инструмент позволяющий всем сторонам выгодно договориться".
При этом разработчик подчеркнул, что в отличие от систем контроля контента предложенных ранее Google для своего YouTube, Licenzero не заточен под конкретный ресурс и может в перспективе распространить свое действие на весь Рунет.
Социальные сети прочешут на предмет пиратства Социальные сети прочешут на предмет пиратства
Идея создания Licenzero перешла в плоскость практической реализации после того, как в ноябре 2008 года основатели RuTube Олег Волобуев и Михаил Паулкин продали RuTube холдингу "Газпром-Медиа".
"Они открыли новый бизнес и являются независимой компанией". - сообщил ведущий специалист по связям с общественностью RuTube Даниил Шеповалов.
Разработка экс-владельцев RuTube позволяет мониторить видеоролики в Рунете. За три месяца тестирования система Licenzero обнаружила 16 тыс. нарушителей.
Мода на борьбу с использованием контента без лицензии пришла из США. Тон здесь задает компания Google, которой после иска на сумму $1 млрд от медиакорпорации Viacom (якобы именно в такую сумму оценил правообладатель свой ущерб от видеохостинга YouTube) приходится демонстрировать определенное рвение.
Сотрудники Google в частности представили системы, позволяющие идентифицировать контент в YouTube (система Content ID) и выключать звук при проигрывании роликов с "нелегальной" фонограммой.
Меры Google были встречены неоднозначно. Представители Viacom, например, как сообщили СМИ, остались "довольны тем, что Google наконец-то решила взять на себя ответственность". Time Warner, Disney и CBS, по версии YouTube, инициативу одобрили. Пользователи YouTube, в свою очередь, писали в своих блогах про инициаторов лицензионной фильтрации мало хорошего.
Алексей Плешков