Надвигается новая волна скандалов, связанных с несоблюдением авторских прав. В частности, в социальных сетях. Видеоролики, размещенные в интернете, пропустят через электронное "решето", чтобы вывести на чистую воду сетевых пиратов.
Совладельцы компании "Инвентос", основавшие в свое
время известный онлайн-ресурс RuTube - Олег Волобуев и Михаил Паулкин -
выступили инициаторами нового проекта - Licenzero. Система позволяет находить
в интернете пиратские видеоролики.
"Мы работали с видеохостингами и хорошо знаем этот рынок, -
говорит Олег Волобуев, - мы не ставим перед собой цель на кого-то давить, скорее
предлагаем инструмент позволяющий всем сторонам выгодно
договориться".
При этом разработчик подчеркнул, что в отличие от систем
контроля контента предложенных ранее Google для своего YouTube, Licenzero
не заточен под конкретный ресурс и может в перспективе распространить свое
действие на весь Рунет.
Идея создания Licenzero перешла в плоскость практической
реализации после того, как в ноябре 2008 года основатели RuTube Олег
Волобуев и Михаил Паулкин продали RuTube холдингу "Газпром-Медиа".
"Они открыли новый бизнес и являются независимой
компанией". - сообщил ведущий специалист по связям с общественностью RuTube
Даниил Шеповалов.
Разработка экс-владельцев RuTube позволяет мониторить
видеоролики в Рунете. За три месяца тестирования система
Licenzero обнаружила 16 тыс. нарушителей.
Мода на борьбу с использованием контента без лицензии
пришла из США. Тон здесь задает компания Google, которой после иска на сумму $1
млрд от медиакорпорации Viacom (якобы именно в такую сумму оценил
правообладатель свой ущерб от видеохостинга YouTube) приходится демонстрировать
определенное рвение.
Сотрудники Google в частности представили системы,
позволяющие идентифицировать контент в YouTube (система Content ID) и выключать
звук при проигрывании роликов с "нелегальной" фонограммой.
Меры Google были встречены неоднозначно. Представители
Viacom, например, как сообщили СМИ, остались "довольны тем, что Google
наконец-то решила взять на себя ответственность". Time Warner, Disney и CBS, по
версии YouTube, инициативу одобрили. Пользователи YouTube, в свою очередь,
писали в своих блогах про инициаторов лицензионной фильтрации мало хорошего.
Алексей Плешков