Номинированный на "Оскар" петербургский режиссер-мультипликатор Константин Бронзит уверен, что возможное получение заветной статуэтки никак не изменит его жизнь. В эксклюзивном интервью "Деловому Петербургу" Константин Бронзит рассказал о своих впечатлениях от участия в финальной стадии борьбы за "Оскар".
В конце прошлой недели стало известно о том, что картина
"Уборная история - любовная история", созданная им совместно со специалистами
"Студии анимационного кино "Мельница", стала одним из 5 претендентов на
получение "Оскара" в номинации "Лучший анимационный короткометражный
фильм".
"Деловой Петербург": Вы - третий российский аниматор, который
за последние 15 лет был номинирован на "Оскар". Думаете, эта тенденция
сохранится?
Константин Бронзит: Нет, думаю, что эти успехи российской
анимации были эпизодическими. Наши мультипликаторы очень талантливы, но для
того, чтобы быть номинированным на "Оскар", нужно не только сделать хороший
фильм, но приложить еще массу усилий. В частности, если вы хотите участвовать в
борьбе за "Оскар", то вам нужно до "Оскара" победить минимум в одном из
фестивалей, список которых составляет американская киноакадемия. У меня
таких побед было две - на фестивалях в Аспене и Хьюстоне.
После них я был вправе отправить заявку на "Оскар". Но
все дело в том, что за участие в этих предварительных фестивалях нужно платить
взнос в размере $50-60 тыс. за каждый. Эту сумму, естественно, организаторы
потенциальным участникам не возвращают. А на такое разорение пойдет не каждый
российский аниматор. Помимо этого, нужно победить в одном из этих
фестивалей вовремя, так чтоб успеть подать заявку на "Оскар".
"ДП": Сколько человек принимало участие в работе над вашим
мультфильмов и как вы оцениваете ваши шансы на победу?
К.Б.: Над картиной "Уборная история - любовная история",
которая была готова к началу 2007 года, работало в общей сложности 6 человек. Ее
шансы на победу я оцениваю как 1:5. Просто потому, что на победу в этой
номинации, помимо моей работы, претендуют еще 4 картины. Из них одна - японского
аниматора, и 3 - европейских режиссеров. Я считаю работу японского режиссера
Кунио Като "Домик из маленьких кубиков" главным своим конкурентом в борьбе за
получение "Оскара". Эта работа такая же сентиментально-чувствительная, как
моя. А работы 3 оставшихся режиссеров слишком ироничны - их авторы просто
смеются. Наши с японским режиссером работы серьезны, а их - нет.
"ДП": Как вы узнали о том, что номинированы на "Оскар"?
Собираетесь ли ехать на церемонию вручения?
К.Б.: О том, что я номинирован, я узнал от знакомого
американского кино-продюсера, который 22 января, в день определения
номинантов, позвонил мне и сообщил об этом. Естественно, я был рад, я
сознательно шел к этому и, разумеется, хочу победить. Хотя я, конечно, не
создавал эту картину с прицелом на то, что она в будущем сможет претендовать на
"Оскар".
Кстати, насколько мне известно, до определения
шорт-листа из 8 претендентов, на статус номинантов в категории "Лучший
короткометражный анимационный фильм" претендовали около 50 фильмов. Факт
предварительной победы в такой острой конкурентной борьбе приятен. Да, я
собираюсь съездить на церемонию вручения "Оскаров" 22 февраля.
"ДП": Как номинант вы наверняка
сразу ощутили на
себе внимание СМИ, и то ли еще будет после вашей возможной победы. Как получение
"Оскара" может отразиться на вашей жизни?
К.Б.: Да, повышенное внимание медиа к своей персоне я ощущаю
начиная с 22 января. Это здорово, но немного жаль, что СМИ обратили внимание на
фильм "Уборная история - любовная история" только после того, как он стал
номинантом на "Оскар". Картина ведь жила до этого 2 года, и она не стала лучше
от того, что ее номинировали. Но привлекла всеобщее внимание только после этого!
Что касается влияния возможной победы в этом конкурсе на мою жизнь, то
всеобщее заблуждение состоит в том, что получение "Оскара" сопровождается и
получением некоей денежной премии.
Это не так. "Оскар" - это просто статуэтка и долгое
надувание щек после этого. Всё. Мультфильм "Уборная история - любовная история",
безусловно, будет выпущен на DVD, но скорее всего, как приложение к
какому-нибудь полнометражному анимационному фильму. И это произошло бы вне
зависимости от того, номинирован он на "Оскар", или нет. На работу нашей студии
"Мельница" эта история с "Оскаром" тоже никак не повлияет - как мы работали, так
и будем работать. У нас всегда было достаточно заказов.
Вне зависимости от результатов голосования американских
киноакадемиков я собираюсь продолжить преподавание в Санкт-Петербургском
государственном университете кино и телевидения.
Алексей Коломенцев