Большинство молодых предпринимателей позитивно оценивают разразившийся кризис. По их мнению, сейчас даже в атмосфере ощущаются изменения, открывающие новые возможности.
Нужно только влиться в этот поток возможностей, считают
предприимчивые молодые люди. Они придумывают новые бизнес–идеи и запускают
малобюджетные проекты, которые не лишены перспектив роста (см. тексты в колонке
справа).
Молодые бизнесмены с опытом работы в условиях стабильного
рынка также активизировались для покорения новых вершин. "Думаю, что в
2009 году рост доходов от отдельных направлений мобильного маркетинга,
составит минимум 40%", — рассказывает Андрей Ежов, генеральный директор
Центра мобильных коммуникаций Imobis.
"Кризис положительно повлиял на мой бизнес, я быстро
соориентировался в новой ситуации, и с декабря количество моих клиентов
растет», — говорит Игорь Кузнецов, руководитель рекламного
агентства "Реклама без
границ".
Тем, кто только раздумывает, как извлечь преимущества из
кризиса, можно порекомендовать книгу "Стратегия голубого океана. Как создать
свободную нишу и перестать бояться конкурентов". Вот, например, один из советов,
которые дают ее авторы, Чан Ким и Рене Моборн: "Постоянно держите
глаза открытыми — кризис открывает перед компаниями новые возможности. Не
бойтесь экспериментировать и "ходить по лезвию бритвы".