19:4223 января 200919:42
9просмотров
19:4223 января 2009
Авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность открытия рейсов в Гамбург, Дюссельдорф и Женеву из Петербурга. Однако окончательное решение будет зависеть от ситуации в авиационной отрасли.
В 2008 году авиакомпании, входящие
в группу Lufthansa увеличили объем перевозок в Петербурге на 18% до 430 тыс.
человек. Как рассказал региональный директор компании по Петербургу и
Северо-Западу Барт Бёйзе, одной из причин роста стало открытие прямого
ежедневного рейса в Цюрих авиакомпанией Swiss (входит в группу Lufthansa), а
также увеличение частоты полетов во Франкуфурт с трех до четырех рейсов в день.
Впрочем, открытие рейса в Цюрих
привело к определенной конкуренции внутри группы: раньше полеты в
Швейцарию осуществлялись, в основном, через Мюнхен. Барт Бёйзе отметил
также, что немецкой авиакомпании добавил пассажиров и успех петербургского
"Зенита", болельщики которого летали в Европу, чтобы следить за победами команды
в кубке UEFA и суперкубке.
В целом, продажи билетов Lufthansa
в Петербурге выросли на 27%. Барт Бёйзе также отметил, что наибольшим успехом в
своем развитии авиакомпания обязана премиум-сегменту, в том числе услуге Private
Jet - на небольшом самолете можно улететь из России в любой аэропорт Европы.
Продажи билетов в первом и бизнес-классе возрасли в регионе на 40%.
Авиакомпания думает о возможности
открыть рейсы из Петербурга в Гамбург и Дюссельдорф, а также рейс
авиакомпании Swiss в Женеву, сообщил региональный директор Lufthansa по
Российской Федерации и СНГ Рональд Шульц. Но пока говорить о конкретных планах
сложно, так как ситуация в авиационной отрасли непростая.
Участники рынка не исключают, что
в ближайшее время может сократиться пассажиропоток на рейсах во Франкфурт и
Мюнхен, куда Lufthansa летает 3 и 2 раза в день соответственно, поэтому открытие
новых рейсов в ближайшее время нерационально. Особенно это касается Женевы, так
как деловая активность сейчас снижается, а туризм актуален для Швейцарии в
основном зимой.
По существующим межправительственным
соглашениям Lufthansa действительно может открыть полеты из Петербурга
в эти Гамбург и Дюссельдорф. Но стоит отметить, что по информации участников
рынка, аналогичное намерение по полетам в Дюссельдорф и увеличению частот на
Берлин имеет AirBerlin, ежедневно летает Blue Wings. В ОАО "Аэропорт "Пулково"
сообщили, что пока от Lufthansa заявки на летнее расписание есть только по
Франкфурту и Мюнхену.
Немецкое направление является
одним из наиболее популярных в Петербурге. В общем пассажиропотоке аэропорта
"Пулково" Германия занимает около 10%. Сейчас регулярные полеты из Петербурга
осуществляются в 7 городов: Берлин, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Кельн,
Мюнхен и Франкфурт. Их выполняют 6 авиакомпаний.
На первом месте среди перевозчиков
- Lufthansa. Второе место занимает ГТК "Россия", которая имеет наиболе
широкую сеть пунктов назначения в Германии - шесть городов. В 2008 году ГТК
"Россия" перевезла более 150 тыс. пассажиров на германском направлении. На
третьем месте - AirBerlin, перевезший почти 88 тыс. пассажиров.
ГТК "Россия" в 2009 году намерена
сохранить в полном объеме полеты во все 6 городов Германии с частотой до 30
рейсов в неделю. "Германия для нас - один из ключевых участков, на котором
компания обслуживает все типы пассажиров, - отмечает начальник отдела по связям
с общественностью ГТК "Россия" Марина Пешехонова, - при этом спрос на линиях
формируется также благодаря значительным трансферным потокам".
Прогнозы на 2009 год в Lufthansa
делать затрудняются. "Самым трудным будет первый квартал, потом станет проще, -
отметил Рональд Шульц, - наша стратегия зависит и от положения других
авиакомпаний". Он утверждает, что авиакомпания обладает большим парком самолетов
разной вместимости, поэтому при снижении загрузки на линию будут ставиться
самолеты с меньшим количеством кресел.
"Lufthansa пережила много
кризисов, в том числе и после 11 сентября 2001 года, а после кризиса мы
были еще сильнее чем раньше", - отметил Рональд Шульц. По его словам, компания и
в кризис не планирует экономить на сервисе, а улучшать свое положение планирует
в том числе за счет интеграции в группу авиакомпаний, пакеты акций которых были
приобретены Lufthansa в прошлом году. В Петербурге, например, авиакомпании
Lufthansa и Austrian разместятся в одном офисе.
Мария Мокейчева