Южнокорейский автогигант Hyundai пересматривает планы по строительству завода под Петербургом, но не говорит об отказе от российских проектов.
Активное расширение производственных мощностей мировых
автогигантов в России осложнил финансовый кризис. Очередной жертвой
экономической конъюнктуры может оказаться проект корейской Hyundai Motor
Company.
Летом 2008 года в промзоне Каменка под Петербургом на
территории более 200 гектаров началась подготовка к строительству завода
Hyundai. По проекту он должен был выпускать порядка 100 тыс. автомобилей в год.
Запустить конвейер планировали в 2010 году.
Информация со ссылкой на источник американского
информагентства Bloomberg, растиражированная
в пятницу СМИ, свидетельствует, что с заводом все обстоит не так гладко. Планы
по его строительству могут быть пересмотрены. Хотя в конце 2008 года посол Южной
Кореи в РФ Ли Гю Хен, заявлял, что этого не произойдет, уточнив при этом, что
достраиваться завод будет во второй половине 2011 года.
Ни в российском офисе Hyundai, ни в администрации Петербурга
информацию о возможном срыве проекта в Каменке не подтверждают. При этом
финансовые показатели Hyundai в четвертом квартале 2008 года оказались не самыми
обнадеживающими.
Чистая прибыль южнокорейского автогиганта (Hyundai Motor
- шестой по величине в мире автопроизводитель) снизилась по сравнению с
прошлым годом на 27,9% - до $177,6 млн, передает со ссылкой на западные
источники РИА Новости. Основная причина потерь
– общий спад спроса на продукцию мирового автопрома, вынуждающий производителей
снижать цены.
В России по лицензии Hyundai с 2001 года ведется сборка
автобусов и грузовиков на заводе в Таганроге. "Таганрогский автомобильный
завод" (ТагАЗ), после новогодних каникул был вынужден приостановить производство
на неделю из-за финансовых трудностей и пока не вышел на полную
мощность.