Владимир Лисин недосчитался 8%

Автор фото: "ДП"
Владимир Лисин

"Морской порт Санкт-Петербург", подконтрольный Владимиру Лисину, стал единственным крупным стивидором порта, снизивший по итогам 2008 году грузооборот. В компании винят грузоотправителей и железную дорогу.

По сообщению "Морпорта Санкт-Петербург ", общий объем обработанных грузов в 2008 году составил 11 млн тонн, что на 8% ниже уровня прошлого года. Снижение показателей произошло во всех стивидорных компаниях группы. Сильнее всего грузооборот упал на "Третьей стивидорной компании" (ТСК), преобразованной в прошлом году в автомобильный терминал.
Если в 2007 году там было обработано свыше 460 тыс. тонн лесных, рефрижераторных и прочих генеральных грузов, то в 2008 году было перегружено только 42 тыс автомобилей, что примерно составляет 85 тыс тонн.
Генеральный директор аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что на прежний уровень грузооборота ТСК сможет, с учетом кризиса на авторынке, выйти не ранее, чем в 2011 г. "Однако даже нынешние 85 тыс тонн для "Морпорта Санкт-Петербург " приносят денег больше, чем раньше зарабатывала ТСК. Основу ее грузооборота составлял лес, стоимость перевалки м3 которого - $8-12, а перегрузить один автомобиль стоит $100, причем, затраты стивидора сейчас также на порядок ниже", - ра дуется Алексей Безбородов.
"Уменьшение объема перевалки грузов в 2008 г. связано со снижением деловой активности Владимир Лисин Владимир Лисин грузоотправителей в условиях падения спроса на продукцию, а также с отсутствием своевременного поступления железнодорожных вагонов под разгрузку угля", - говорится в официальном заявлении "Морпорта Санкт-Петербург ". Вместе с тем, обе эти причины вызывают сомнения. Так, опубликованная на этой неделе статистика грузооборота всего порта Санкт-Петербург говорит о том, что в целом по итогам года перевалка в городе выросла на 300 тыс тонн. (до 59,945 тыс тонн). В плюсе по итогам года оказались и все основные стивидорные компании порта. Что касается перебоев с подачей вагонов, то железнодорожники опровергают и это.
"Порт кривит душой - сейчас на дороге достаточно погрузочных ресурсов, ему надо просто лучше работать со своими потребителями, - уверен руководитель северо-западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно. - Мурманский порт завален углем, в Усть -Луге то же самое. В прежние годы действительно был недостаток полувагонов, однако теперь их иногда даже запрещено сдавать порожними, так как их негде хранить".
В целом снижение грузооборота крупнейшей по площади компании порта может быть связано, скорее, с масштабной программой реструктуризации. Весь прошлый год шла работа по обновлению мощностей и приспособлению их для работы с более современными и "дорогими" грузами: автомобилями, контейнерами и рефрижераторами. Так что, несмотря на сокращение грузооборота, финансовые показатели компании, которые пока не опубликованы, могут оказаться даже лучшими, чем в 2007 году.
Денис Лебедев