"Евросиб" изменит управление персоналом

Руководство компании "Евросиб" объявило об изменениях в управлении персоналом, а также о диверсификации транспортного бизнеса под влиянием кризиса.

Диверсификация связана с изменениями структуры рынка. По данным Минтранса, объем перевозок к концу 2008 года сократился на 18%, эксперты же оценивают падение в 30%. Наиболее существенное снижение наблюдается по черным металлам и минерально-строительным грузам - на 50%.
Как рассказал директор по персоналу "Евросиб" Сергей Аристов, от общего объема перевозок группы эти грузы составляют около 25%. Поэтому акцент планируется сделать на терминально-складском направлении. Будут развиваться петербургский (в Шушарах) и новосибирский терминалы "Евросиба", должна начаться переработка грузов в Новороссийске и, возможно, в Екатеринбурге.
В итоге основные потребности компании будут заключаться в работниках склада, а также в управленцах в области логистики. Однако если в прошлом году общее число работников транспортных компаний группы выросло на 30%, до 1 тыс. человек, то в этом году прирост прогнозируется лишь на 10%.
"Терминально-складское направление - первое в транспортном бизнесе, которое восстановится после кризиса", - полагает генеральный директор аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. Генеральный директор Arivist Logistics Overseas Дмитрий Васильев считает, что группе необходимо развивать терминалы, так как в них вложены значительные средства, в том числе кредитные.
По словам Сергея Аристова, компания не собирается сокращать затраты на персонал, но зарплатные ожидания претендентов снижаются. По данным кадрового центра "SKY Building", в декабре по сравнению с предыдущим месяцем зарплатные ожидания петербургских специалистов в области логистики снизились с 28 тыс. рублей до 23,35 тыс. рублей. Снизился и средний уровень оплаты труда специалиста по логистике - с 28 тыс. рублей до 25,9 тыс. рублей.
В условиях кризисной ситуации привлечение высококвалифицированного персонала позволяет работодателю значительно сэкономить на издержках по поиску и отбору персонала, а также на размерах окладов, которые сократились по сравнению с докризисным периодом, говорят в компании HeadHunter:. "Количество вакансий в сфере транспорта и логистики уменьшилось к концу года более чем на 50%, - говорит директор петербургского филиала "HeadHunter:" Юлия Сахарова, - количество же входящих резюме, размещаемых специалистами, находящимися в активном поиске работы, увеличилось на 43,8%".
По словам Сергея Аристова, сейчас "Евросиб" ведет политику штучного отбора персонала и многие вакансии не размещаются в открытом доступе, так как велика возможность получить на них чересчур много резюме.
Мария Мокейчева