Из Петербурга в Москву. Ночью и самолетом

Автор фото: "ДП"

Авиакомпания "Регион-Авиа" планирует в марте начать полеты между Москвой и Петербургом. Основным конкурентным преимуществом должно стать ночное время перелета

В расписании первый рейс из Москвы заявлен пока 1 марта, из Петербурга - 2 марта. Но как рассказал коммерческий директор "Регион-Авиа" Алексей Марчуков, срок может быть перенесен немного позже.
Предполагается, что вылет из Москвы будет в 23.50, прибытие в Петербург в 1.40. Обратно из Петербурга вылетать самолет будет в 4 часа утра, а прибывать в Домодедово- в 5.50. Такое время было выбрано из-за жесткой конкуренции на самом популярном авианаправлении в России.
"Днем летает очень много авиакомпаний и мы бы не могли с ними конкурировать, - говорит Алексей Марчуков, - наш рейс будет самым последним вылетать из Москвы и самым первым - из Петербурга". Компания ориентируется, прежде всего, на бизнес-пассажиров и планирует установить цены на уровне других перевозчиков.
Летать из Москвы в Петербург авиакомпания планирует ежедневно на турбовинтовом самолете Embraer-120 вместимостью 30 пассажиров.
Сейчас у "Регион-Авиа" один такой самолет, полеты на котором начнутся в феврале из Москвы в Йошкар-Олу и в Тамбов. В феврале авиакомпания планировала получить второй самолет. Однако чтобы воспользоваться постановлением правительства РФ, отменяющего ввозные пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест, которое вступает в силу с 14 марта, поставка самолета будет, скорее всего, немного отложена.
По мнению участников рынка, "Регион-Авиа" нацелилась на достаточно состоятельную категорию пассажиров, которым все равно когда и из какого аэропорта лететь, так как их либо привозят личные водители, либо у них собственный автотранспорт в аэропорту прилета, или в крайнем случае, они могут взять такси.
"Можно предположить, что спрос на такие поздние перелеты будет не очень высок, - говорит руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин, - такие рейсы по времени в пути составляют конкуренцию "Красной стреле", только на них не выспишься и придется проходить все процедуры досмотра в аэропорту".
Впрочем, использование самолета вместимостью 30 мест и не предполагает ажиотажного спроса, а другой альтернативы улететь рано утром из Петербурга сегодня нет.
Как сообщили в пресс-службе ОАО "Аэропорт Пулково", в 2008 году между Петербургом и Москвой было перевезено 1,78 млн пассажиров, что составляет 54,5% от всего количества пассажиров внутрироссийских рейсов, обслуженных в петербургском аэропорту. Всего сейчас полеты между столицами выполняют 8 авиакомпаний: ГТК "Россия", S7 и ее дочерняя чартерная авиакомпания "Глобус", "Аэрофлот", UTair и "Газпромавиа".
Мария Мокейчева