Сергей Выходцев, президент компании "Велле" создал продукт из сквашенного овса, найдя рецепт в карельской деревне. В мае 2009 бизнесмен поедет представлять Россию в Монако.
Сергей Выходцев победил в номинации "Инновационный бизнес" и
будет участвовать от России в международном этапе конкурса Entrepreneur Of The
Year Award ("Предприниматель года"), который пройдет в Монте–Карло. Всемирный
конкурс проводится с 1986 года компанией "Эрнст энд Янг". Сергей Выходцев
начал производить биоовсяный продукт под торговой маркой Velle в 2005 году.
Рецепт он нашел в одной из деревень на северо–западе Карелии и специально под
проект построил завод в Петербурге, вложив в него более 10 млн рублей.
То, что международные судьи выбрали именно инновационную компанию
от России, Сергей Выходцев объясняет так: "Если мы
сейчас не разбавим свою нефте–газовую экономику инновациями, все разговоры про
нано–технологии и прочий правительственный PR ничего не будут значить — мы
обречены", — считает Сергей Выходцев.
Бизнесмен начал делать ставку на инновации еще до того, как
на них поставили государство. Сергей Выходцев в середине 90х создал напиток
"INVITE" ("Просто добавь воды!"), а также компанию "Быстров". Бизнесмен
признается, что ему изначально интересны только новые продукты и рынки. "У нас
были проекты в мейнстрим, были даже такие, которые переживали 3–4 года и
выходили на стабильный уровень доходности и развития. Но если отсутствует
инновационность, уровень неопределенности низкий, через неделю мне просто на
работу идти не хочется", — признается предприниматель.
Сейчас био–овсяный напиток продается в Петербурге и Москве.
За год объем производства вырос на 100 %, кризис пока не отразился на продажах.
Выходцев объясняет это тем, что Velle — продукт класса "премиум". "Самой
последней почувствуют кризис, такого рода продукция. Мы пока находимся в
состоянии ожиданиия, активно снижаем издержки. Пересматривать стратегию развития
не планируем", — говорит
Сергей Выходцев. По словам предпринимателя, сначала все проекты
запускаются на собственные деньги. После того, как проект обретает очертания и
продукция появляется на полках магазинов, начинают проявлять интерес венчурные
инвесторы и инвест фонды, как в случае с Velle.
Развитие бизнеса Сергей Выходцев измеряет KPI —
ключевыми индикаторами деятельности. «Весь наш бизнес пропитан KPI, мы абсолютно
все меряем — с первого дня проекта и до последнего, используя систему
сбалансированных показателей. Мы мерим финансовые показатели —
эффективность вложений, простои оборудования, уровень жалоб от покупателей и
потребителей, выручку на сотрудника, квадратный метр на уборщицу — сколько
она убирает», — говорит бизнесмен. По результатам KPI в конце каждого года
оцениваем сотрудников. Нацеленных на карьерный рост — обучаем и продвигаем,
балласт — отпускаем на волю, так будет лучше для обеих сторон. Цель
ежегодно увеличение эффективности компании не менее 20%», — рассказывает
бизнесмен.Первый KPI любого инновационного бизнеса, объясняет
Сероей Выходцев — это время от идеи до полки. В случае с "INVITE" это было
3 года, с "Быстров" — 23 месяца, с Velle — 15 месяцев.
По словам предпринимателя, наращивая линейку продуктов из
сквашенного овса, выходя на новые рынки, можно долго развиваться, для чего он
планирует создать новую продуктовую категорию продуктов healthy food (здоровая
еда) из ферментированного овса и занять в ней лидирующую позицию.
Для того, чтобы компания росла, нужно привлекать
сотрудников, которые постоянно вносили бы новаторство в процесс работы.
"Сегодня в жестком рынке, - говорит Сергей Выходцев, — когда на одного
покупателя стоят в очереди 10 продавцов, если компания не пронизана духом
непрерывных усовершенствований от генерального директора до последней уборщицы,
она обречена сойти с дистанции — мои прогнозы в течение
года–полутора", — говорит Сергей Выходцев.
В секторе инновационных питьевых продуктов работают ОАО
"Севзапмолоко", ЗАО "Бионт", ООО "Диамед", ОАО "Биокомплекс". Рынок продуктов
функционального питания составляет 15% от общего объема, например,
молочных продуктов.
Анна Джанибекова