Малая авиация взлетит беспошлинно

Автор фото: samoletom.ru

С 14 марта Россия на 9 месяцев отменяет пошлины на ввоз самолетов с вместимостью не более 50 человек. Но в условиях кризиса нет уверенности, что льгота будет востребована.

Распоряжение Правительства РФ о введении нулевой пошлины (вместо 20%) на самолеты, рассчитанные не более чем на 50 пассажиров, которое ждали еще с начала прошлого года, было подписано 31 декабря 2008 года. В силу оно вступает через 2 месяца после опубликования.
Ранее пошлины также были обнулены на самолеты, рассчитанные более чем на 300 человек и менее чем на 19. Дело в том, что отечественный авиапром таких самолетов не производит, и перевозчики давно настаивали на введении льготных условий на их покупку за границей.
Самолеты вместимостью 50 мест предназначены для региональных авиаперевозок с дальностью полета 07-1,5 тыс км, рассказал генеральный директор консалтинговой конторы "Инфомост" Борис Рыбак. В России на такие расстояния летают Ан-24, выпущенные 40 лет назад. Как рассказал руководитель проекта авиа-такси Dexter Евгений Андрачников, компания выступала инициатором этой нормы и в ближайшее время планирует ввести по новой системе 8 самолетов. Он отметил, что сейчас идет спад спроса на покупку частных самолетов, а на услугу авиа-такси спрос снизился незначительно.
Однако, по некоторым прогнозам участников рынка, спрос на деловую авиацию упадет на 70%, и в этих условиях вряд ли перевозчики будут обновлять свой автопарк. "Конечно, это значительная экономия средств для авиакомпаний, которые раньше в зависимости от класса самолета отдавали на таможне порядка 20-40% процентов от стоимости самолета," – отмечает Артем Ананикьян, ведущий менеджер отдела деловой авиации компании "Русвип". – "Но льгота скорее будет востребована перевозчиками гражданской авиации, которым нужны такие самолеты для региональных перевозок".
По словам Артема Ананикьян, из-за падения спроса на перевозки и роста курса евро (все сделки по покупке иностранных самолетов заключаются в валюте) представители деловой авиации вряд ли станут массово покупать новые самолеты. В "Трансаеро" в свою очередь заявили, что в компании таких маленьких самолетов нет, и их закупка даже по льготным условиям не планируется.
Мария Яцко