07:1919 января 200907:19
41просмотров
07:1919 января 2009
Транспортная прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело против компании "Совэкс" - единственной оргванизации, осуществляющей заправку самолетов в аэропорту "Пулково". Из-за ее действий убыток только авиакомпании "Россия" составил более миллиона рублей.
Все началось с того, что в октябре 2008 года руководство
"Совэкс" направил в ГТК "Россия" письмо о приостановке заправки самолетов
авиакомпании до погашения задолженности за топливо. До сих пор встречными исками
обменивались сами компании: ГТК "Россия" и ЗАО "Совэкс": заправщик требовал
погасить долг за топливо, а авиакомпания - запретить приостановку заправки
самолетов. В конце 2008 года сторонам удалось договориться о рассрочке погашения
задолженности до июля 2009 года.
К тому моменту авиакомпания была должна за топливо 1,2 млрд
рублей. По словам заместителя генерального директора ГТК "Россия" Дмитрия
Голубкова, одной из претензий ГТК "Россия" к "Совэксу" была завышенная цена на
топливо, но в настоящий момент все разногласия между компаниями урегулированы.
Но еще в октябре петербургская транспортная прокуратура
расценила письмо "Совэкса" в ГТК "Россия" как попытку ускорить взаиморасчеты
путем давления, вместо того, чтобы решать финансовый спор в рамках гражданского
законодательства, что противоречит закону "О защите конкуренции".
После этого транспортный прокурор города объявил
генеральному директору ЗАО "Совэкс" предостережение и заправка воздушных судов
ГТК "Россия" прекращена не была. Этот случай стал поводом для того, чтобы
продолжить проверку соблюдения антимономонольного законодательства компанией
"Совэкс". В результате прокурорами было установлено, что в аэропорту "Пулково"
были созданы условия, которые лишали авиакомпании возможности выбрать поставщика
топлива, в том числе, приобретать его непосредственно у производителей.
Читайте также:
"ЛУКОЙЛ" и "Газпром нефть" хотят заправлять вдвоем
Как говорится в сообщении прокуратуры, с весны 2008 года
авиационное топливо для ЗАО "Совэкс" поставлялось только его основным акционером
– ООО "ТЗК "Северо-Запад", которым в настоящее время на паритетных началах
владеют компании "Лукойл-Аэро" и "Газпром нефть-Аэро".
Отметим, что при этом ЗАО "Совэкс" отказалось от поставки
авиационного керосина от ОАО "Сургутнефтегаз", сославшись на более выгодное
предложение от другого поставщика. А у ООО "ТЗК "Северо-Запад" договоры были
заключены с четырьмя компаниями, в том числе и с "Сургутнефтегазом". В процессе
своей работы ТЗК "Северо-Запад", не совершая никаких производственных операций и
не производя затраты, увеличивал стоимость топлива для потребителей на 1 тысячу
рублей. По данным прокуратуры, только за апрель-август 2008 года ущерб,
нанесенный ГТК "Россия", составил 1 млн рублей. В результате выявленных фактов
было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 178 Уголовного кодекса РФ –
недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Связаться с представителями ЗАО "Совэкс" в пятницу вечером
не удалось. В ГТК "Россия" говорят, что возбуждение уголовного дела по факту
нарушения антимонопольного законодательство – это дело правоохранительных
органов, не имеющее отношения к уже урегулированному спору хозяйствующих
субъектов. "Сейчас "Совэкс" снижает цены вместе с рынком", - отмечает Дмитрий
Голубков. Однако, по словам Дмитрия Голубкова, если в настоящее время цены упали
не более чем на 20% относительно летнего пика, то ранее они поднялись на 80%.
Значит, сегодняшнее снижение не позволяет авиакомпаниям компенсировать
прошлогодние затраты.
В целом авиакомпании выступают за создание альтернативных
топливозаправочных комплексов в аэропортах, что сделает рынок более конкурентным
и создаст перевозчикам дополнительные возможности для экономии. Соответствующие
положения указаны и в стратегии развития транспортного комплекса РФ. О
необходимости строительства новых ТЗК неоднократно говорили и представители
высшего руководства страны.
Мария Мокейчева