Петербургские чиновники берут под свой контроль земельные участки, занимаемые гаражами и автостоянками. Прежние арендаторы - автомобилисты готовы перейти к массовым протестам.
Комитет по управлению городским имуществом
(КУГИ)
Петербурга начал работу по переоформлению на городские структуры договоров
аренды земельных участков, на которых расположены гаражи и стоянки.
Первой жертвой стала компания "Ленавтотехника": ей не
продлили договор аренды штрафстоянки на проспекте Шаумяна. Она передана в аренду
ГУП "Городской
центр автостоянок и гаражей" (ГЦАГ). Руководитель ГЦАГ Владислав Маслянчук
заявил о намерении взять под свой контроль все участки, которые арендуют
Всероссийское общество автомобилистов (ВОА) и гаражно-строительные кооперативы
(ГСК). Их общая площадь составляет 8,5 млн м2.
Участки будут передаваться в аренду ООО "Городской центр
автостоянок и гаражей", которое является 100%-ной дочкой ГУП. Обе структуры
возглавляет Маслянчук. Указание о передаче участков в аренду ГЦАГ содержится в
протоколе, подписанном вице-губернатором Александром Полукеевым.
В КУГИ уверяют, что переоформляются только договоры аренды с
истекшим сроком действия или заключенные на неопределенный срок. Принципиальная
позиция комитета - действующие договоры досрочно не расторгать. Владислав
Маслянчук объясняет свои действия тем, что значительное число гаражей
используется не по назначению. При этом он уверяет, что гаражи останутся на
своем месте и плата за них не изменится.
Читайте также:
Петербург рекордно припарковался
Однако владельцы гаражей не верят этим обещаниями и
опасаются двух сценариев развития событий.
Во-первых, что с целью наполнения городского бюджета в
условиях кризиса арендную плату существенно поднимут. А во-вторых, что новый
арендатор все-таки снесет гаражи ради строительства паркингов. Как раз сейчас
ГЦАГ готовит программу их размещения в Петербурге. "Когда чиновник одновременно
возглавляет хозяйствующий субъект, велики риски рейдерства, - отмечает
исполнительный директор ассоциации спецстоянок Петербурга Борис Вьюшкин. - В
одну подпись можно все ООО продать кому угодно". По расчетам автомобилистов,
место в паркинге обойдется им, как минимум, в 1,5 тыс. рублей в месяц.
Сейчас члены ВОА и ГСК платят за гараж от 3 до 6 тыс. рублей
в год. Лидер движения "Андреевский страж" Сергей Андреев предупреждает, что
автомобилисты могут перейти к массовым протестам. Они уже собрали 5 тыс.
подписей за отставку губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
На заметку:
Арендаторы земельных участков под гаражи 1 169 договоров аренды участков, занимаемых гаражами, заключено в КУГИ.
Частные эвакуаторы арендуют у города три штрафстоянки общей площадью 8 тыс. м2. 1,8 тыс. м2 - площадь стоянки на пр. Шаумяна.
Арендаторы земельных участков под гаражи 1 169 договоров аренды участков, занимаемых гаражами, заключено в КУГИ.
Частные эвакуаторы арендуют у города три штрафстоянки общей площадью 8 тыс. м2. 1,8 тыс. м2 - площадь стоянки на пр. Шаумяна.
Татьяна Климова