18:2419 января 200918:24
2просмотров
18:2419 января 2009
21 января 2009 года в Смольном крупнейшие производители программного обеспечения (ПО) договорятся о запуске совместной программы. Ее цель - стимулировать малый и средний бизнес Петербурга к переходу на лицензионное ПО, продажи которого снизились в связи с кризисом.
Участниками программы стали предприятия "1С", "Лаборатория
Касперского", ПРОМТ, ABBYY Россия, Adobe, Autodesk, Microsoft Россия и Symantec.
Проводится она "Центром Экономической Безопасности" при правительстве
Петербурга.
Однако мероприятия, включенные в программу, носят не
экономический, а информационный характер. Это запуск "горячей линии" по вопросам
лицензирования ПО, открытие специализированного сайта www.legalpo.info (пока это
доменное имя не занято), проведение семинаров для руководителей и
IT-специалистов предприятий Петербурга, оказание технической поддержки
пользователям ПО.
Продавцы ПО сомневаются, что такими мерами можно
компенсировать падение продаж, к которым привел финансовый кризис.
Как заявлял в интервью dp.ru разработчик антивирусов
Евгений Касперский, использование нелегального софта – это не проблема
менталитета, это проблема платежеспособности населения.
"С начала ноября прошлого года продажи ПО в нашей сети упали
в несколько раз, продажи техники – в два раза, и только потребление расходных
материалов не сократилось", - сообщает директор по маркетингу ООО
"Компьютер-Центр "КЕЙ" Александр Хомяков. – Производителям софта надо было
раньше беспокоиться о повышении продаж, предупреждая кризисные явления".
Президент ассоциации разработчиков программного обеспечения
"Руссофт" Валентин Макаров считает, что падение продаж ПО в России в 2009 году
будет в пределах 30%, по сравнению с 2008 годом. Он отмечает, что спад будет
разным, в зависимости от сегмента продукции: заметнее всего снизится спрос
на дорогие ERP-системы (планирование ресурсов предприятия), зато продажи
антивирусов и другого защитного ПО не упадут.
В целом разработчики будут делать акцент на более простые
решения, отказываясь от повышенной (часто - излишней) функциональности. По
словам Макарова, компании могут снизить цену на продукт, но повысить стоимость
его регулярного обслуживания.
По данным "Форума независимых разработчиков программного
обеспечения" (ISDEF), оборот российского рынка тиражного ПО в 2007 году составил
$3,7 млрд, в 2008 году - приблизительно $5 млрд (данные
предварительные).
Жанна Журавлева