19:2816 января 200919:28
8просмотров
19:2816 января 2009
В Петербурге официально открылся головной офис Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако в связи с кризисом планы развития судостроительной отрасли могут быть скорректированы.
Головной офис ОСК разместился в здании Центрального
конструкторского бюро морской техники "Рубин" - одного из предприятий, вошедших
в состав госкорпорации.
На церемонии перерезания ленточки присутствовали
руководители всех основных конструкторских и судостроительных предприятий
города. Президент ОСК Владимир Пахомов сообщил, что в настоящее время идет
завершающий период формирования корпорации, которая была официально создана 2
года назад. "Наша цель – доложить правительству и президенту о создании и планах
корпорации, - сообщил Владимир Пахомов, - мы сделаем это в апреле".
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, поддержавшая
морскую тематику мероприятия своим костюмом, заявила, что размещение головного
офиса ОСК в Петербурге – это "объективная реальность", так как здесь расположено
две трети проектных и научных учреждений, а также и 40% судостроительных
мощностей.
"Процесс по юридическому оформлению корпорации близок к
завершению: проделана большая работа по акционированию предприятий и объединению
госпакетов акций", - сообщила Валентина Матвиенко.
Однако кризис, осложнивший экономическую ситуацию в целом,
может отразиться и на судостроительной отрасли.
По словам Виктора Пахомова, планы, которые на сегодняшний
день есть у ОСК, из-за кризиса могут быть скорректированы. "В не простых
условиях приходится сокращать потребности и желания. Чтобы с какими-то
дивидендами выйти из кризиса, мы посмотрели, где можно сэкономить", - заявил
Владимир Пахомов, отметив, что это будет касаться как госзаказа, так и каждого
конкретного предприятия. Однако конкретных параметров возможного сокращения он
не привел.
Руководитель направления гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов
сообщил, что пока объем гособоронзаказа на 2009 год сохраняется на уровне,
утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года.
"По приоритетным направлениям, по всем кораблям и
опытно-конструкторским разработкам показатели останутся на прежнем уровне", -
отметил Анатолий Шлемов. Так, сохранится загрузка "Северной верфи", где строятся
второй и третий серийные корветы (проект 20380) для Военно-Морского флота
России.
На "Адмиралтейских верфях" в этом году планируется завершить
испытания подводной лодки "Санкт-Петербург" и передать ее заказчику. Будут
загружены и другие судостроительные предприятия, входящие в ОСК, а также
конструкторские бюро.
Планы по загрузке есть и на будущие годы, прежде всего, по
уже начатым проектам. В частности, многоцелевая атомная подводная лодка
"Северодвинск", которая строится на Севмаше, должна быть завершена в следующем
году, поэтому финансирование предусмотрено и на 2009, и на 2010 год.
"В гособоронзаказе запланированы необходимые миллиарды на
завершение строительства, - отметил Анатолий Шлемов, - финансирование останется
на необходимом уровне". На базе этой лодки будет в дальнейшем построена серия,
однако серийные корабли будут доработаны, т.к. головная лодка проекта
создавалась в 1993 году.
Отметим, что в четверг на совещании, посвященном развитию
оборонно-промышленного комплекса, премьер-министр Владимир Путин заявил, что
общий объем средств, выделяемых на гособоронзаказ до 2011 года, составит около 4
трлн рублей.
Также он сообщил, что государство будет оказывать помощь
предприятиям ОПК – Федеральным бюджетом на 2009-2011 годы предусмотрены
государственные гарантии по кредитам в объеме до 100 млрд рублей, а еще 50 млрд
будет выделено на субсидирование процентных ставок, меры по предупреждению
банкротства и инвестиции в основной капитал.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" создано
указом Президента РФ от 21 марта 2007 года. В состав корпорации войдут основные
российские проектно-конструкторские бюро, в том числе "ЦКБ МТ Рубин", "Северное
ПКБ", "СПМБМ "Малахит", "ЦМКБ "Алмаз", а также три созданных
региональных центра судостроения и судоремонта: Западный, Северный и
Дальневосточный, которые объединяют основные судостроительные предприятия.
Мария Мокейчева