В Рунете появился интернет-магазин для думающих людей. Создатели проекта SmartMasses ориентировались на гиков, технофриков и прочих любителей новых технологий.
В Москве интернет-магазин стартовал в мае 2008 года. В
ноябре открылся филиал в Петербурге.
"Идея пришла нам в голову, когда мы искали свободную ниши на
рынке подарков. Информационные технологии подарили миру специфическую
аудиторию - гиков. Они выросли вместе с компьютером, любят странные и необычные
вещи, привыкли свершать покупки через Интернет. Поэтому мы выбрали их в качестве
целевой аудитории", - рассказывает Михаил Дуров, выпускник НГУ им.
Лесгафта, соучредитель проекта.
На сайте представлено около 100 товаров. Среди них есть
плюшевые игрушки героев "Футурамы", ароматизированные usb-флешки, настольные
игры и бумажники, выполненные в виде кода.
Вложения в запуск проекта составили около 700 тыс. рублей.
Сейчас московский офис компании работает с оборотом 800
тыс. рублей, петербургский филиал приносит 400
тыс. Предполагаеся, что вложения окупятся за год. В декабре сайт
выполнил около 700 заказов.
Михаил
Дуров оценивает петербургский рынок
гиков в несколько десятков тысяч человек. По некоторым данным, в России около 40
тыс гиков. "Мы планируем расширять целевую аудиторию проекта. Уж очень разным
людям приглянулись наши подарки", - говорит Михаил.
В Рунете на продвинутых пользователей интернета также
рассчитан сайт Хабрахабр, запущенный летом
2006 года. Проект компании «Тематические
Медиа» за 2 года вышел на 100 тысячную посещаемость и доказал, что гики в
России есть.