Профсоюзный вирус проник в GM

На автомобильном заводе General Motors в Петербурге создана профсоюзная организация. Ее организаторы считают, что менеджеры завода не уважают рабочих и пытаются сэкономить на их труде.

Профсоюз вошел в структуру Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), который известен своими забастовками на Всеволожском завод компании Ford. Причем создана он был при заметном участи Всеволожских активистов, а руководитель профсоюзной организации не скрывает своих намерений жестко бороться за права рабочих на своем предприятии.
В создании профорганизации самое деятельное участие приняли активисты Всеволожского завода компании Ford. Сами они факт помощи признали, но в чем она будет заключаться конкретно – пояснить не захотели. Не исключено, что они делятся с вновь созданной профорганизацией своим стачечным опытом.
Известно, что председателем профсоюзной организации стал Евгений Иванов, профсоюз вошел в структуру МПРА. О тесных связях и, вероятно, похожих методах, которые будут использовать обе организации, говорит уже то, что сопредседателем стал Алексей Этманов – лидер профсоюза на Ford.
По словам Евгения Иванова, который на данный момент трудится рабочим в сварочном цеху, организация была зарегистрирована 13 декабря 2008 года. Уведомление же об этом направлено в администрацию завода 11 января 2009 года. Теперь члены нового профсоюза ожидают ответа от администрации завода. Евгений Иванов также сообщил "На 20 января назначена наша встреча с руководством завода. Мы собираемся для начала заявить о себе, а также донести до него что нас не устраивает в условиях труда и как мы предлагаем их улучшить".
Насколько известно, рабочие на заводе GM особенно недовольны неуважительным отношением администрации. "Когда я проходил учебу", - говорит Иванов, - "нам неоднократно повторяли, что главный это тот, кто трудится у станка, а на заводе обнаружилось, что главный – менеджер среднего звена. Они позволяют себе хамство и мат по отношению к рабочим".
Кроме того, Иванов утверждает, что рабочие недовольны системы премирования на заводе, которая, по словам профлидера, носит сугубо субъективный характер. Плюс к этому они рассчитывают на повышение зарплаты в соответствии с инфляцией.
Иванов полагает, что кризис если и коснулся GM, то не в самой значительной степени и у администрации и ТОП-менеджмента есть все возможности, чтобы выполнить условия рабочих. Напротив, он полагает, что кризисом администрация предприятия прикрывается для того, чтобы, например, хочет ввести фактически шестидневную рабочую неделю и при этом не платить за сверхурочный труд в выходные.
На настоящее время в профсоюз вошли более 70 человек из примерно 900 сотрудников завода GM в Петербурге. Однако в профсоюзе рассчитывают, что уже к лету там будет 200-300 человек.
Работе только что созданной организации может помешать то, что администрация предприятия не спешит признавать легитимность профсоюза. Кроме того, на предприятии создается, по словам Иванова, с подачи администрации еще один профсоюз. Как полагает это делается в основном для того, чтобы бороться с уже существующим профобъединением. "Скорее всего это будет отделение "Соцпроф" (главный конкурент МПРА – dp.ru).
Кстати, по такому же пути пошли и на заводе Ford во Всеволожске. Там создается также еще одна профорганизация, которая станет прямым конкурентом возглавляемому Алексеем Этмановым отделению МПРА.
"Мне нравится работать на GM, я не хочу терять работу, но я со многим не согласен в том, что происходит на предприятии. Нас учили другому и обещали другое отношение, поэтому я не собираюсь молчать", - отметил Евгений Иванов. "Мы готовы бороться, но в разумных пределах. прежде всего мы хотим нормального диалога", - заключает Евгений Иванов.
Представители "Дженерал Мотороз СНГ" были недоступны для комментариев по данному вопросу. Однако ранее Представитель компании Сергей Лепнухов сообщил СМИ, что документы о создании профсоюза действительно поступили.
"Если профсоюз будет зарегистрирован, то мы обязательно всех известим об этом, - сказал Лепнухин. "Дженерал Моторс" к созданию профсоюза относится совершенно нормально. Это нормальная практика. На всех заводах "Дженерал Моторс" по всему миру существуют профсоюзы. У "Дженерал Моторс" годами наработана практика эффективного взаимодействия с профсоюзами. Будет профсоюз – будем с ним общаться".
Назвать конкретные сроки, в которые будет зарегистрирован профсоюз, Лепнухов затруднился. "Как только они выполнят все требования, которые предъявляет законодательство к организации профсоюзов, они будут зарегистрированы", - пояснил он.
Лепнухов также не подтвердил создание альтернативной профорганизации на заводе.
Что касается Евгения Иванова, то он обещал информировать СМИ о всех значительных шагах только что образованной профсоюзной организации.
Петербургский завод General Motors в промзоне Шушары-2 начала работать 7 ноября 2008 года. Его строительство обошлось примерно в $300 млн. Проектная мощность – 70 тыс. автомобилей в год. Пока на нем выпускается внедорожник Chevrolet Captiva. Также на нем будут выпускать популярную модель Opel Antara. С лета этого года планируется запустить производство седана Chevrolet Cruze.