Праздники не оправдали надежд рестораторов: прибыль составила на треть меньше прогнозируемой. Всего в результате кризиса в 2009 году с рынка может уйти до 30% игроков.
Прежде всего сокращение прибыли произошло из–за уменьшения
числа корпоративных мероприятий. По данным Института ресторанных технологий, их
количество в декабре 2008 года сократилось на 40% по сравнению с 2007 годом.
"Рестораторы планировали, что потеря прибыли составит 10–15%, а не 30%", —
говорит Кадрина Айситулина, директор Института ресторанных технологий.
По словам директора по маркетингу и развитию
исследовательской фирмы "Гортис" Андрея Волкова, в первую очередь пострадал
топ–сегмент — из–за того, что строительные и автомобильные компании отменили
корпоративы.
Cо­владелец ресторанов "Русская рыбалка" и "Карл и
Фридрих" Михаил Фейгельман, считает, что значительную роль сыграла паника. По
его мнению, стабилизации ситуации следует ожидать к 2010 году.
В 2009 году кризис затронет все сегменты ресторанного
бизнеса. Как считает Кирилл Безродный, управляющий ресторанами "Васабико" и
проектом Penabar в России, до 30% заведений может закрыться. При этом, по мнению
Эрика Джапаридзе, совладельца сети "Тесто Место" и генерального директора ООО
"Ре–сторинг", особенно тяжело придется высокому сегменту и ресторанам в классе
выше среднего: себестоимость блюд продолжит расти, как и стоимость
продуктов.
До 50 заведений, запуск которых был запланирован на
последнюю декаду 2008 года, так и не открылись. По данным "Гортис", оборот
сегмента общепита по итогам 2008 года составил 42–45 млрд рублей.
Марина Милкина