12:0712 января 200912:07
33просмотров
12:0712 января 2009
Выставочный рынок России и Петербурга в 2009 году сократится. Есть ряд версий того, что произойдет.
В Петербурге выставки организуют несколько фирм. Сегодня
самые масштабные игроки этого рынка - компании "Ленэкспо" (35%
рынка по площадям), "Рестэк" (19%), "Фарэкспо" (15%)
и "Примэкспо"
(11%). Однако в ближайшие годы расклад может измениться.
самые масштабные игроки этого рынка - компании "Ленэкспо" (35%
рынка по площадям), "Рестэк" (19%), "Фарэкспо" (15%)
и "Примэкспо"
(11%). Однако в ближайшие годы расклад может измениться.
Сокращение выставочного рынка по прогнозам его участников
составит до 50%. Такие цифры, в частности, привел генеральный директор ОАО
"Ленэкспо" Сергей Алексеев, председатель Европейского отделения Всемирной
ассоциации выставочной индустрии (UFI) и президент Российского союза выставок и
ярмарок (РСВЯ).
составит до 50%. Такие цифры, в частности, привел генеральный директор ОАО
"Ленэкспо" Сергей Алексеев, председатель Европейского отделения Всемирной
ассоциации выставочной индустрии (UFI) и президент Российского союза выставок и
ярмарок (РСВЯ).
Выводы же из этого делаются довольно неожиданные – о том,
что Петербург не нуждается в "лишних" выставочных площадках. "В ближайшие 10-15
лет городу будет достаточно "Ленэкспо", - утверждает Сергей Алексеев, - Во всем
мире размер городского экспоцентра рассчитывают, исходя из размера РВП
(регионального валового продукта). Для Петербурга это получается 60-80 тыс.кв.м.
Мы планируем расширить свои выставочные площади до 60 тыс.кв. м."
что Петербург не нуждается в "лишних" выставочных площадках. "В ближайшие 10-15
лет городу будет достаточно "Ленэкспо", - утверждает Сергей Алексеев, - Во всем
мире размер городского экспоцентра рассчитывают, исходя из размера РВП
(регионального валового продукта). Для Петербурга это получается 60-80 тыс.кв.м.
Мы планируем расширить свои выставочные площади до 60 тыс.кв. м."
Коллеги Сергея Алексеева по цеху согласны с таким подходом
не вполне. В частности, генеральный директор "Фарэкспо" Олег Шость считает, что
новые выставочные и конгресс-центры нужны городу в большем объеме. "Если мы не
хотим закончить свою деятельность, а собираемся развиваться", - уточняет
он.
Возможность тотального объединения выставочных операторов Петербурга под
шумок финансового кризиса, пока представляется большинству участников рынка
маловероятной.
не вполне. В частности, генеральный директор "Фарэкспо" Олег Шость считает, что
новые выставочные и конгресс-центры нужны городу в большем объеме. "Если мы не
хотим закончить свою деятельность, а собираемся развиваться", - уточняет
он.
Возможность тотального объединения выставочных операторов Петербурга под
шумок финансового кризиса, пока представляется большинству участников рынка
маловероятной.
Олег Шость поясняет, что "за последние годы выставочные
объединения очень четко разделились по тематикам, практически не осталось прямой
конкуренции, каждый занял свою нишу".
объединения очень четко разделились по тематикам, практически не осталось прямой
конкуренции, каждый занял свою нишу".
В руководстве компании "Рестэк" ситуацию прокомментировали
так: "Сергей Павлович (Алексеев – ред.), является сторонником немецкой модели
выставочного бизнеса, по которой в городе есть один выставочный центр, где
ежегодно проводится одна вставка определенной тематики. При этом он не упоминает
важной детали – у немцев выставочные комплексы находятся в муниципальной или
федеральной собственности". В России выставки базируются преимущественно на
частных площадках.
так: "Сергей Павлович (Алексеев – ред.), является сторонником немецкой модели
выставочного бизнеса, по которой в городе есть один выставочный центр, где
ежегодно проводится одна вставка определенной тематики. При этом он не упоминает
важной детали – у немцев выставочные комплексы находятся в муниципальной или
федеральной собственности". В России выставки базируются преимущественно на
частных площадках.
Экономический кризис в большей или меньшей степени коснулся
всех российских компаний, способных что-либо экспонировать. "Непострадавших
отраслей сегодня нет", - уверен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его
мнению, российские рекламисты и выставочные деятели уже ощутили это или ощутят в
ближайшее время.
всех российских компаний, способных что-либо экспонировать. "Непострадавших
отраслей сегодня нет", - уверен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его
мнению, российские рекламисты и выставочные деятели уже ощутили это или ощутят в
ближайшее время.
По данным РСВЯ, 46% российских организаторов выставок уже
отмечают падение спроса и отказы от мероприятий. 18% - говорят о росте
трудностей при заключении договоров с экспонентами. Еще не испытали таких
проблем, но ожидают их в 2009 году - 36%. "Мы - обслуживающая отрасль, поэтому
на нас, конечно, отражаются все изменения", - говорит генеральный директор
"Фарэкспо" Олег Шость, - выставочный рынок сократится настолько же, насколько
упадет промышленность".
отмечают падение спроса и отказы от мероприятий. 18% - говорят о росте
трудностей при заключении договоров с экспонентами. Еще не испытали таких
проблем, но ожидают их в 2009 году - 36%. "Мы - обслуживающая отрасль, поэтому
на нас, конечно, отражаются все изменения", - говорит генеральный директор
"Фарэкспо" Олег Шость, - выставочный рынок сократится настолько же, насколько
упадет промышленность".
С кризисом выставочные компании борются "домашними"
средствами. Зарплаты персоналу урезают, от многих строительных и инвестиционных
проектов (массово заявленных в начале 2008 года) отказываются на
неопределенное время, с клиентами работают более целенаправленно.
средствами. Зарплаты персоналу урезают, от многих строительных и инвестиционных
проектов (массово заявленных в начале 2008 года) отказываются на
неопределенное время, с клиентами работают более целенаправленно.
Кроме того, рекламу мероприятий максимально выводят в
Интернет. Что не удивительно. Согласно недавнему отчету аналитиков
ZenithOptimedia Russia, например, при спаде рекламы на ТВ и традиционных
"бумажных" носителях, в 2009 году привлекательность интернет-рекламы будет
только расти. "Рекламодатели выбирают инновационное, дающее точные результаты
медиа, что в период, когда приходится отчитываться за каждую строчку в бюджете,
безусловно, важно", - говорится в отчете.
Интернет. Что не удивительно. Согласно недавнему отчету аналитиков
ZenithOptimedia Russia, например, при спаде рекламы на ТВ и традиционных
"бумажных" носителях, в 2009 году привлекательность интернет-рекламы будет
только расти. "Рекламодатели выбирают инновационное, дающее точные результаты
медиа, что в период, когда приходится отчитываться за каждую строчку в бюджете,
безусловно, важно", - говорится в отчете.
"Если раньше мы говорили, как потратить деньги, то теперь
должны говорить - как сэкономить", - резюмирует Сергей Алексеев. По его мнению,
отказ от бумаги в пользу Интернета также оправдан.
должны говорить - как сэкономить", - резюмирует Сергей Алексеев. По его мнению,
отказ от бумаги в пользу Интернета также оправдан.
Алексей Плешков