Денис Шубин: "Петербург встанет в одну фатальную пробку"

Автор фото: "ДП"
Денис Шубин

Кризис сократит объемы дорожного строительства и однажды Петербург встанет в одну фатальную пробку на пять-шесть часов, считает гендиректор городского автоклуба "А24" Денис Шубин. Он рассказал, что власть будет делать дальше. 

"После этого произойдет внеплановое совещание правительства города, губернатор в жесткой форме потребует ответов от соответствующих комитетов.
Выяснится, что человека, отвечающего за организацию дорожного движения, нет. Ситуация напоминает басню Крылова. Каждый вроде бы что-то делает, но эти действия не согласованы. Кому-то не хватает полномочий, кому-то - заинтересованности.
Тогда мы обратимся к опыту борьбы с пробками в европейских городах. Появится один ответственный компетентный человек с полномочиями определять политику организации дорожного движения нашего мегаполиса. Но это - оптимистичный сценарий.
Пессимистичный вариант состоит в том, что будет создан комитет или все полномочия передадут какой-то существующей структуре, но дальше дело не пойдет. Самый плохой вариант - все останется как есть. Несмотря на большой объем строительства в последние годы, ситуация резко измениться не может, потому что дороги - это одна из частей организации дорожного движения.
Существуют административные меры, способные радикально улучшить дорожную ситуацию без единого бюджетного рубля.
Действовать можно одними распоряжениями: установить регламент стоянки возле бизнес-центров в центре города, установить режим доставки товаров в магазины и режим работы учреждений - школ, поликлиник.
Вероятность того, что в будущем мы пересядем на велосипеды, нулевая. Давайте будем реалистами. У нас многоэтажное строительство, расстояние между местами проживания и работы намного больше, чем в Европе, проблемы с экологией. Велосипеды работают в Берлине, Штутгарте, в Скандинавии, но у нас они транспортную проблему не решат.
На двух колесах можно поехать в город, но при этом важно не задохнуться. Чтобы создать условия для движения велосипедов в городе, нужен очищенный выхлоп автомобилей, выделенные полосы и, самое тяжелое, должно смениться целое поколение водителей, чтобы горожане привыкли, что у велосипедистов тоже есть право на передвижение", - Денис Шубин, генеральный директор городского автоклуба "А 24".