Кризис сократит объемы дорожного строительства и однажды Петербург встанет в одну фатальную пробку на пять-шесть часов, считает гендиректор городского автоклуба "А24" Денис Шубин. Он рассказал, что власть будет делать дальше.
"После этого произойдет
внеплановое совещание правительства города, губернатор в жесткой форме потребует
ответов от соответствующих комитетов.
Выяснится, что человека,
отвечающего за организацию дорожного движения, нет. Ситуация напоминает басню
Крылова. Каждый вроде бы что-то делает, но эти действия не согласованы. Кому-то
не хватает полномочий, кому-то - заинтересованности.
Тогда мы обратимся к опыту борьбы
с пробками в европейских городах. Появится один ответственный компетентный
человек с полномочиями определять политику организации дорожного движения нашего
мегаполиса. Но это - оптимистичный сценарий.
Пессимистичный вариант состоит в
том, что будет создан комитет или все полномочия передадут какой-то существующей
структуре, но дальше дело не пойдет. Самый плохой вариант - все останется как
есть. Несмотря на большой объем строительства в последние годы, ситуация резко
измениться не может, потому что дороги - это одна из частей организации
дорожного движения.
Существуют административные меры,
способные радикально улучшить дорожную ситуацию без единого бюджетного
рубля.
Действовать можно одними
распоряжениями: установить регламент стоянки возле бизнес-центров в центре
города, установить режим доставки товаров в магазины и режим работы учреждений -
школ, поликлиник.
Вероятность того, что в будущем мы
пересядем на велосипеды, нулевая. Давайте будем реалистами. У нас многоэтажное
строительство, расстояние между местами проживания и работы намного больше, чем
в Европе, проблемы с экологией. Велосипеды работают в Берлине, Штутгарте, в
Скандинавии, но у нас они транспортную проблему не решат.
На двух колесах можно поехать в
город, но при этом важно не задохнуться. Чтобы создать условия для движения
велосипедов в городе, нужен очищенный выхлоп автомобилей, выделенные полосы и,
самое тяжелое, должно смениться целое поколение водителей, чтобы горожане
привыкли, что у велосипедистов тоже есть право на передвижение", - Денис Шубин,
генеральный директор городского автоклуба "А 24".