Французская компания La Petite Reine занялась реализацией нового подхода к экспедированию в условиях города. Компания продвигает в сегменте городских грузоперевозок идею маневренных, экологичных и дешевых в эксплуатации грузовых велосипедов, сообщает Coolidea.
Трехколесные велосипеды (Les Cargocycles,
каргоциклы) оснащены грузовыми отсеками двух типов: объёмом 1200
и 1400 литров и грузоподъёмностью, соответственно, 150 и 180
кг. Необычность каргоциклов в том, что на них
установлен гибридный силовой механизм — помимо мускульной силы
водителя имеется электропривод от аккумулятора, который подключается при
вращении педалей, помогая водителю. Заявленная скорость движения — 20 км/ч.
Фирма доставляет грузы на расстояние до 30 км.

Преимущества такого способа доставки небольших грузов
очевидны: маневренность в заполненном автомобилями городе (велосипед имеет малые
габариты, имеет законное право ехать по дорогам общего пользования, велосипедным
дорожкам, которых в Европе намного больше, чем в России, а также по полосам
для движения маршрутного транспорта); нет необходимости в топливе; нет
загрязняющих атмосферу выбросов и шума; есть необычный и привлекательный внешний
вид.
Для защиты водителя от осадков над его головой предусмотрен
козырек. Заказчики могут как арендовать каргоцикл, так и купить его. Важна,
разумеется, цена доставки. Фирма утверждает, что стоимость услуг будет
обходиться заказчику на 10-20% дешевле традиционной перевозки на
автомобиле.
Компания La Petite Reine развивает бизнес, используя
франчайзинг. Помимо нескольких городов во Франции, она уже представлена в
Швейцарии и планирует выйти в 2009 году на рынок
Великобритании.