Кризис - лучшее время для развития арт-проектов

Автор фото: Александр Калачев

Создатели дизайн-студии Intelligent Design считают кризис и сокращение заказов удачным временем для реализации интересных идей и разработки собственного бренда арт-подарков Sweet Content.

Александр Калачев, основатель и арт-директор студии Intelligent Design, и его партнер по бизнесу Антон Зинланд (обоим по 22 года) специализируются на предоставлении услуг по разработке графического оформления имиджевой и рекламной продукции. Полгода назад, с приходом еще одного учредителя, в компанию было вложено порядка миллиона рублей.
Несмотря на кризис, предприниматели рассчитывают окупить вложенные средства в середине 2009 года и достигнуть оборота 5 млн рублей. Сейчас в компании восемь штатных сотрудников и столько же привлеченных, которые постоянно сотрудничают с дизайн-студией.Кризис - лучшее время для развития арт-проектов
Кризис - лучшее время для развития арт-проектов Кризис - лучшее время для развития арт-проектов
«К моему удивлению, кризис затронул нас достаточно быстро. Уже в октябре сорвались больше половины активных проектов. Было ощущение, что все вокруг в панике прижали свои активы к груди и с опаской озираются по сторонам. С октября список постоянных клиентов сократился почти втрое. Ноябрь был почти полностью посвящен собственному развитию и дал возможность вспомнить все наши задумки и
начать реализацию самых интересных», - рассказывает Александр Калачев.
Один из них – развитие бренда арт-подарков Sweet Content. Под этим брендом, например, создается перекидной календарь с иллюстрациями графических дизайнеров с мировым именем. Также ведется работа над дайджестом работ дизайнеров и художников со всего мира. К реализации проекта удалось привлечь международных исполнителей.
Ко всему прочему компания постоянно сотрудничает с крупными рекламными агентствами, выполняя функцию "удаленного отдела дизайна".
«Дизайн как и реклама нужна всегда и везде вне зависимости от того, есть кризис или нет. Заказов становится меньше, но они не исчезают. Дизайн-студии могут реализовывать не только коммерческие проекты, но и социальные и арт-проекты. Искусством можно и нужно заниматься в кризис, ведь когда много текущей работы, как правило, не до этого», - считает Яна Поляк, генеральный директор Polyak agency.