Строители сэкономили на кольцевой дороге

СПб. ФГУ «ДСТО» за 4 года строительства кольцевой автомобильной дороги смогло сэкономить 3,8 млрд рублей. Эти деньги планируется направить обратно в федеральный бюджет.

«В течение последних 3-4лет нам удалось сэкономить на кольцевой автодороге,- рассказывает генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга Федерального дорожного агентства (ДСТО) Борис Мурашов.- Сегодня мы совершенно безболезненно возвращаем в бюджет РФ 3,8 млрд рублей. Это наш ответ наступившему кризису. По словам Бориса Мурашова, эти средства для завершения строительства кольцевой автодороги, намеченного на 2010г., не нужны. Однако Борис Мурашов признается: вполне вероятно, что Минрегионразвития РФ примет решение вернуть эти средства обратно в Петербург. На этот случай у строителей кольцевой есть грандиозные планы. «На эти деньги в качестве излишков мы можем построить дополнительную развязку в створе Комендантского пр.,- объясняет Борис Мурашов.- Увеличить с четырех до шести количество полос на последнем участке кольцевой до дамбы,построить пешеходные мосты и установить новую художественную подсветку на вантовом мосту. Еслиже федеральные власти в условиях кризиса откажутся от этих излишков, то 3,8 млрд рублей могут пойти на строительство нового транспортного обхода Петербурга. ДСТО уже предложила «Росавтодору новую схему объезда города. Она заключается в строительстве дублера трассы «Скандинавия. Путь в Финляндию предлагается проложить через Карелию, использовав для этого строящуюся ныне трассу «КАД - Сортавала. Предполагается, что за счет этой схемы от кольцевой дороги удастся отвести 20% транзитного транспорта, направляющегося в Финляндию. По мнению директора Ассоциации предприятий дорожного комплекса СПб Юрия Агафонова, для начала лучше завершить все работы на кольцевой и сделать ее максимально удобной. «Пешеходные мосты очень нужны, и развязка былабы очень кстати, особенно если Комендантский проспект будут продлевать до кольцевой,- говорит Юрий Агафонов.- С дублером «Скандинавии пока можно подождать.
Борис Мурашов сумел сэкономить на строительстве кольцевой автодороги. фото: евгений асмолов
Цифра Сколько стоит кольцевая автодорога
136 млрдрублей - стоимость КАД по завершении строительства в 2010 г. ФГУ «ДСТО смогло сэкономить 3,8 млрд рублей, в основном за счет снижения цен на стройматериалы.