"Новая гавань" отдалилась

Группа "Российские транспортные линии" откладывает ввод терминала "Новая гавань" из-за кризиса. Эксперты считают, что падение грузооборота усилит конкуренцию в портах.

Запустить первую очередь терминала в Вистино мощностью более 3 тыс. автомобилей в месяц "Российские транспортные линии" (РТЛ) планировали в конце 2008 года. Как сообщил председатель совета директоров РТЛ Денис Щербаков, ее ввод переносится минимум на полгода.
"Основная причина, конечно, кризис, - отмечает он, - есть определенные проблемы с финансированием, кроме того, до сих пор не утверждены границы порта Усть-Луга". По словам Дениса Щербакова, стоимость проекта может даже уменьшиться, так как строительные работы дешевеют. Ранее назывался объем инвестиций $120 млн.
Директор по развитию ООО "Морстройтехнология" проектирование и консультации в области транспорта) Сергей Семенов говорит, что при уменьшении потока импорта автомобилей конкуренция между автомобильными терминалами возрастет.
Тем временем недалеко от "Новой гавани" летом 2008 г. был запущен многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", принадлежащий ОАО "Компания Усть-Луга", также специализирующийся на перевалке автомобилей.
По оценкам экспертов PricewaterhouseCoopers, в 2009 году падение продаж автомобилей может составить от 15% до 45%.
Мария Мокейчева