Ряды "бомбил" на улицах Петербурга скоро пополнят безработные, число которых возросло из-за массовых увольнений. Это еще один удар по легальному городскому такси.
По оценкам участников рынка, емкость таксомоторного рынка
Петербурга составляет более 10 тыс. машин (из расчета 1,5-2 машины на 1 тыс.
горожан). Число легальных такси не превышает 2-2,5 тыс. Остальную часть рынка -
около 80% - контролируют нелегальные перевозчики.
Как рассказал директор некоммерческого партнерства "Лига
такси" Булат Каримов, в следующем году число нелегалов в городе значительно
увеличится. "Сейчас наблюдается массовое увольнение именно людей среднего
класса, у которых есть свои автомобили, - пояснил он. - Именно они и пополнят
ряды "бомбил". По словам Булата Каримова, сейчас у власти нет реальных рычагов
для того, чтобы бороться с нелегалами, и лига собирается заказать социальную
рекламу, которая объясняла бы горожанам, как опасно садиться в нелегальное
такси.
Андрей Белов, генеральный директор ООО "Такси Автолига"
(такси "Мерседес"), отметил, что если раньше перед голосующим у обочины
человеком останавливались старенькие "Волги" или "Жигули", то сейчас соглашаются
подвезти и водители иномарок. По его словам, часть людей идет по легальному пути
- в компанию выстроились очереди на собеседование по приему на работу. "На днях
ко мне приходил устраиваться человек, который раньше работал генеральным
директором небольшой фирмы", - поделился Белов.
Читайте также:
Таксисты нанесли удар по "бомбилам"
В условиях падения покупательной способности населения (все
игроки таксомоторного рынка отмечают снижение числа заказов) появление
конкурентов в лице непрофессиональных водителей сильно ударит по легальным
перевозчикам. Как отмечает Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства
таксомоторных перевозчиков (НП), сейчас уменьшение числа заказов не заметно
из-за вполне объяснимого роста спроса на услугу такси в предновогодний период.
Но уже в конце января падение спроса, и так традиционное
после праздников, станет ощутимым. По мнению Юрия Вейкова, вряд ли "новым
перевозчикам" будет легко попасть на рынок нелегального такси, на котором давно
уже поделены наиболее выгодные места: они рискуют получить жесткий отпор.
Оксана Почтивая, директор департамента подбора персонала
компании AVANTA
Personnel, уверена, что работа таксистом заинтересует не более 1%
петербуржцев, оставшихся сейчас без работы. Причины - тяжелые условия труда и
малая рентабельность. Однако, по ее словам, люди, которые были отправлены
работодателями в бессрочный отпуск, вполне могут начать подрабатывать на этом
рынке. За рулем нелегального такси в следующем году может оказаться бывший
предприниматель.
Мария Яцко