12:4924 декабря 200812:49
32просмотров
12:4924 декабря 2008
В редакции "Делового Петербурга" прошел круглый стол, посвященный взаимоотношениям бизнеса и СМИ в условиях кризиса. Обсуждение было организовано при содействии маркетингового агентства Stem.
Дискуссия на тему "Взаимодействие бизнеса и СМИ" в условиях
кризиса была непростой, собственно, как и общение журналистов с ньюс-мейкерами в
нынешних условиях. Оно и понятно – цена информации, а соответственно и ошибки
возрастает многократно.
Сейчас не ясно, что нас ждет впереди, когда и чем закончится
кризис. Затруднились это прогнозировать и участники круглого стола, но сошлись в
том, что основная задача прессы – объективно отражать происходящее.
Участники круглого стола, не только первые лица, но
сотрудники отделов PR и маркетинга, к которым зачастую у журналистов более
простой доступ, чем к "топам", отмечают оживленность интереса СМИ к компаниям в
связи с кризисом.
В частности Наталия Черейская, директор департамента
маркетинга, PR и рекламы Becar Realty Group, говорит, что стало больше запросов
на получение комментариев экспертов. "Кризис дает очень много поводов для
распространения информации. Поэтому мы стараемся занимать открытую позицию, так
как газету читают наши потребители", - добавляет Мария Балутина, менеджер по
связям с общественностью ОАО "ВымпелКом".
Некоторые присутствующие говорили, что иногда СМИ перегибают
палку в освещении событий, делая упор на "скандалы и сенсации", которых сейчас
немало в связи с банкротствами компаний и увольнениями сотрудников.
Представители компаний поставили вопрос о том, что
представители прессы в том числе не должны забывать о своей ответственности. В
то же время Наталья Николаева, вице-президент Ленинградской торгово-промышленной
палаты, уверена, что ответственность должна быть обоюдной, так как именно бизнес
предоставляет новости и информацию.
По мнению Алексея Коломенцева, редактора отдела "Общество"
газеты "Деловой Петербург", у бизнеса сформировано предвзятое отношение к СМИ. В
то время как газета – это бизнес-предприятие (такое же, как и любая другая
фирма), которое следует воспринимать, в первую очередь, как партнера.
"Как неоднократно заявляло руководство газеты, мы ведем
летопись бизнеса. Поэтому у нас нет тяги к скандалам и сенсациям, - говорит
Алексей Коломенцев. – Наоборот, мы стараемся реально отражать ситуацию на рынке,
и, помимо статей о чьем-то банкротстве, регулярно описываем рецепты
выживания различных компаний в эпоху экономических потрясений. Сразу после
начала кризиса в газете появилась особая рубрика "Лекарство от кризиса", в
которой представители бизнеса могут высказывать свое мнение и делиться точкой
зрения по поводу положения дел на том или ином рынке".
Александр Никифоров, менеджер PR-проектов Stem Marketing
Agency, поделился, что другой главный редактор одной из деловых газет называет
кризис трендом, который используется при подаче материалов. Но как же
ответственность?
В ответ Алексей Коломенцев заметил, что если бы не было
бизнеса, не было бы и деловой прессы. Кроме того, читателю, в том числе, бывает
интересно узнать, что чья-то компания оказалась в более сложном положении, чем
его, и какие шаги она предпринимает для решения проблем. Чем более открытым
будет бизнес, тем объективнее будут публикации.
С этим соглашается и Константин Ефимов, коммерческий
директор группы компаний "ЗЕСТ".
Валерий Рубцов, юрисконсульт "ДП", добавляет: "Негативных
или позитивных фактов нет. Факты это факты. Не всегда бизнес несет только
позитив. Должен быть баланс. Газета никого не топит. В то же время многие
представители бизнеса вспоминают о СМИ, когда им нужен PR и часто не спешат
давать комментарии. Конвейер же ежедневной газеты предполагает оперативное
получение и обработку информации".
Кроме того, по его мнению, позитив и негатив относительны:
что может быть хорошо для одной компании, будет плохой новостью для другой. В то
же время позитив, подтвержденный фактами, может быть интересен по принципу
контраста.
Как отмечает Маргарита Горбачева, начальник пресс-службы
Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон", в кризис со СМИ интересно работать.
Журналисты стали обращаться к представителям компании как к экспертам рынка по
самым разным вопросам, даже непрофильным. "Компания стала работать эффективней.
Спасибо кризису – работы прибавилось, - говорит она. - Сложнее в регионах:
появилась тенденция – дайте рекламу, и мы о вас напишем".
По наблюдениям Александра Никифорова, сейчас может
повториться тренд 1998 года - информационные войны конкурентов. С ним
соглашается Алексей Тарасенко, директор по маркетингу дилерской сети группы
компаний "Аларм".
Лев Авербах, генеральный директор Coris Assistance (St.
Petersburg), считает, что не стоит бояться негативной информации, так как нельзя
формировать мнение о компании на основании разовой публикации.
Одним из предложений участников круглого стола стало
обеспечение возможности высказываться в прессе предпринимателям наравне с
журналистами. Однако, по мнению Андрея Серова, советника по связям с
общественностью ООО "ЕМС" и модератора круглого стола, тогда материалы
бизнес-структур будут в победоносном духе. Кроме того, как отмечает Наталья
Николаева, ни один предприниматель не сможет влиться в режим ежедневной
газеты.
"Частичное решение проблемы – это Интернет, где люди могут
оставлять свои комментарии к материалам, - говорит Валерий Рубцов. – Если мнение
авторизовано, его можно использовать и в газете".
По словам Льва Авербаха, сейчас хочется больше анализа в
деловой прессе и историй с продолжением.
Марина Милкина