Граждане пострадают за иномарки

Многотысячные митинги против повышения пошлин дошли до Госдумы. Ее спикер пообещал посчитать, сколько от этого пострадает граждан.

Госдума решила изучить ситуацию на Дальнем Востоке, где прошли многотысячные акции протеста. Боролись местные жители против повышения с 12 января 2009 года таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки.
"Все вопросы, которые вызывают недовольство граждан, должны быть тщательно изучены", - заявил председатель Госдумы Борис Грызлов. Он признал, то
повышение пошлин на иномарки, почти в два раза, связано с преференциями отечественным производителям, таким как ВАЗ и ГАЗ.
"Насколько соизмеримо такое решение (повышение пошлин – ред.) - не знаю, нужно посмотреть, насколько больше будут покупать наших, отечественных автомобилей, сколько наших рабочих и инженеров (на автопроизводстве) получат плюс и сколько пострадает граждан, занимающихся ввозом иномарок", - заявил Борис Грызлов.
Однако, можно несколько опередить спикера и подсчитать самостоятельно.
Только за первые 9 месяцев 2008 года импорт подержанных легковых автомобилей в Россию, по данным агентства "Автостат", составил 306,2 тысячи штук, 75% от это числа приходится на машины из Японии.
По данным департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли, российский автопром составляют более 250 крупных и средних предприятий.
На них занято свыше 600 тыс. человек, а с учетом смежных отраслей - более 5 млн. При этом в мировом выпуске автомобилей доля российского автомобилестроения составляет лишь 2,2%. В 2007-ом году Россия заняла 13-е место в мире по объему производства автомобилей.
Есть и другая проблема. Вместе с ввозимыми иномарками из-за повышения пошлин и девальвации начинают дорожать иномарки, которые производятся в России.
Так ООО "Дженерал Моторс СНГ" объявило о повышении цен на весь модельный ряд автомобилей Opel в России с 1 января 2009 года на 2,5% и более.
Помимо GM об ужесточении ценовой политики с нового года объявили фактически все крупные производители и дилеры автомобилей. О повышении цен уже заявили Ford (на 5%), Toyota (на 6,4-6,6%,), Hyundai (на 2% - 7% в зависимости от модели) и другие.
Подорожает и продукция "АвтоВАЗа" (на 2%-3%). Все автопроизводители указывают на ослабление рубля и повышение таможенных пошлин.
Даже китайские производители и их дилеры готовятся перерисовать ценники. Great Wall, BYD, Brilliance и FAW заявили о том, что цены на их авто подрастут в среднем на 15-20%.
Напомним, что правительство России повысило ставки ввозных таможенных пошлин на иномарки, а также изменило с 7 до 5 лет срока отнесения их к категории подержанных. Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем до 30%.