13:2218 декабря 200813:22
9просмотров
13:2218 декабря 2008
Холдинг ВСМ, владеющий заводом по производству бутылок в Ленобласти, приобрел второй стекольный завод в Тверской области – "Борисовское стекло", которое выпускает 72 млн полулитровых бутылок в год.
  В холдинг входит завод в поселке Плоское Лужского района – 
"Петербургское 
стекло". Его мощность – 25 млн бутылок для шампанского в год. В настоящее 
время руководство компании прорабатывает строительство нового стекольного цеха в 
Ленинградской или Тверской области, окончательное решение еще не принято. 
Мощность нового цеха составит 20 млн полулитровых бутылок в месяц, необходимые 
инвестиции в его строительство – около 40 млн евро. Для реализации проекта 
планируется привлекать кредиты. 
  По данным участников рынка, емкость российского рынка 
бутылок для шампанского составляет более 300 млн бутылок, или около 9-12 млрд 
рублей в год. Бутылку для шампанского производят компании МЭЛЗ, 
"Орехово-Зуевская стекольная компания", Смердомский стеклозавод, "КавМинСтекло". 
  Несмотря на то, что на рынке производства бутылок для 
шампанского появились новые игроки - компания "Раско" и Рузаевский стекольный 
завод, объемы продаж шампанского по итогам года снизятся. Дело в том, что 
эксклюзивный владелец марки "Советское шампанское" "Союзплодимпорт" передал 
права на его выпуск компании "Винэксим". Теперь пять компаний, у которых ранее 
были лицензии на выпуск "Советского", остановят его производство. "Винэксим" 
налаживает производство, и продажи этого шампанского, скорее всего, составят 
более 90% от обычного объема", - считает начальник отдела продаж 
"Орехово-Зуевской стекольной компании" Надежда Корнейчук. 
  "Сейчас подходящее время для покупок стекольных заводов – 
из-за кризиса некоторые предприятия в сложном финансовом положении, и цена 
сделки может уменьшиться", - заключает она. Участники алкогольного рынка 
прогнозируют, что объемы производства шампанского сохранятся примерно на уровне 
2007 года, а года через два снова начнут расти. "До 2006 года рост рынка 
шампанского составлял около 15%. Затем темпы увеличились. В 2007 году было 
продано 15 млн декалитров этой продукции, а в 2008 году. продажи 
прогнозировались в объеме 26 млн дал. Однако из-за кризиса объемы, скорее всего, 
сохранятся на уровне прошлого года", - говорит директор аналитического агентства 
"ЦИФРА" Вадим Дробиз,.
