Андрей Ургант, заслуженный артист России и известный телеведущий рассказал "ДП" о том, каким образом пережил дефолт, на кого похож настоящий банкир, что сделает со своим миллиардом, и как поступил бы в ситуации массовых увольнений.
"ДП": Если бы у вас была такая сумма, какая вы мечтаете? Какая это
была бы сумма? Миллион, миллиард, триллион?
А.У.: Для меня что триллион, что миллион. И, вообще, для
нормального человека это, по-моему, одно и тоже. Ну что ты можешь сделать с
этими деньгами? Космический корабль купить? Я купил бы маме достойную
квартиру, помог бы дочери каким-то образом. Всех денег не заработаешь и все
"бабло" с собой не заберешь. Не то чтобы все, а вообще ничего не заберешь!
"ДП": Вы не имеете склонности к финансам?
А.У.: Нет, я думаю, что я мот и транжир. А потом, я так
поздно начал зарабатывать свои первые деньги. По крайней мере, те суммы, которые
можно было называть деньгами, на которые можно было что-то купить. Я помню:
написал одно произведение – сценарий дня рождения Андрея Александровича
Миронова. Я даже не вел это представление. Мы с приятелем написали сценарий,
и я тогда получил 10 тыс рублей. Мне показалось, что это астрономическая
сумма! За 7000 или 8000 я купил длинную роскошную шубу одной своей барышне, и на
этом все накопление финансов закончилось. А когда были все эти дефолты, падения,
зачеркивание нулей, почти полная отмена денег, то я к этому времени всегда
подходил с нулем рублей. Я считал, что стану богаче ровно настолько нулей
насколько зачеркнут. Ноль на ноль - все равно ноль. Вот и хорошо мне было
всегда!
picturegallery.d4c9ab78-427a-4f4a-8be3-8daf1fa9181a
"ДП": События, которые, как раз сейчас происходят, идут как-то
по-другому или также?
А.У.: Нет, у меня просто времени свободного стало побольше.
Ни одного "корпората" за декабрь. Очень многие организации, те же самые банки,
заводы, корпорации, частные лица и так далее отменяют новогодние
представления. А для меня это самая главная статья дохода. Ни в кино, ни в
театре так высоко мой труд не ценится, как именно на частных вечеринках.
"ДП": Доводилось ли вам играть финансистов?
А.У.: Да, многократно – меня даже "убивали" несколько раз. Я
играл каких-то коррумпированных чиновников, каких-то банкиров.
"ДП": А вот настоящий банкир он похож на тех, кого вам приходилось
играть?
А.У.: Я видел разных банкиров в жизни…. Банкиры - это как
шпионы. Настоящий банкир должен быть абсолютно не заметным. У него должно быть
такое лицо – ну не запомнишь никогда. Вот в кино он должен быть с лицом Тихонова
или с лицом агента 007. Банкиры, которым удалось организовать этот бизнес и
встать на ноги – это люди недюжинного ума, воли, таланта и всего прочего. Но я
не имею виду участников передела собственности, который реализуется благодаря
ножам и пистолетам.
"ДП": Вам когда-нибудь предлагали войти в совет директоров
какой-нибудь финансовой организации?
А.У.: Нет, не предлагали. Пару раз предлагали быть
лицом какого-то банка. Вот буквально несколько дней назад было третье
предложение. Но опять они перестали звонить. Даже называли какие-то суммы:
сколько бы вы хотели, если бы ваше фото было размещено на всяких баннерах, еще
где-то. Думаю, что был бы дорогой заказ. Ну, как дорогой, я, как человек,
воспитанный в советском союзе, к миллионам не привык. Считаю, что, сколько нам
отмеряно, сколько можно заработать, столько и нужно зарабатывать.
"ДП": Андрей, если бы вам пришлось на неделю побыть руководителем
компании, и вы бы вынуждены были принимать решение о сокращении 30% своих
сотрудников. Как бы вы это сделали, делали бы вы это?
А.У.: Я ведь не акула капитализма – я так не умею, это
огромная ответственность работать с людьми…. Есть такие начальники, и, быть
может, я в своей жизни встречал таких людей, которые были достойны уважения….
Был же великий режиссер Георгий Александрович Товстоногов, который руководил
театром БДТ. Он принимал такие решения – расставался с артистами. Но он всегда
давал возможность артисту найти место работы и ждал столько, чтобы актера не
подставлять.
"ДП": В условиях кризиса не совсем такая ситуация. Приходится
расставаться с людьми, которые были хороши, но их просто не
прокормить.
А.У.: Надо принимать какие-то меры, страховать
какие-то свои риски. Самому этого не сделать, это должно быть централизованно,
конечно. Человек должен понимать, если он теряет работу на какое-то время, что
он застрахован, и он не будет голодать.
"ДП": Выходные пособия полагаются. Тем не менее, разговор идет, что
это ваш коллектив, но вы вынуждены принимать это решение. Компания не может
позволить питаться себя и их иллюзиями.
А.У.: Я не готов отвечать на этот вопрос, я просто не
был в такой ситуации. Я занимаюсь индивидуальным трудом. Но я не верю, что
человек, обладающий какими-то способностями, останется без работы, тем более в
моей сфере.
"ДП": Какими навыками должен обладать главный режиссер как менеджер в
условиях кризиса?
А.У.: Одно главное качество должно быть – режиссер должен
быть талантливым человеком. Не фанфароном, который себя демонстрирует, а должен
выдавать качественный продукт, уметь работать с артистами, уметь выбирать
материал. Король Лир взял на себя функции бога – распределять земные блага. Он
хотел при жизни посмотреть на деяния рук своих, какой он благодетель, какое он
добро совершил. Вот он разделит все и дальше будет ездить от сестры к сестре и
смотреть "какой я кайфовый". В результате все перерезали друг другу глотки. А он
остался, старый, сумасшедший, никому не нужный, с трупом своей дочери на руках.
Не надо не своим делом заниматься!