Порт вылезает наружу

Морской совет одобрил программу развития портов в Бронке, Ломоносове и Кронштадте. Пока из заявленных проектов в этих районах был построен только "Моби Дик" в Кронштадте

По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула, дефицит мощностей в исторической части порта СПб к 2015 г. достигнет 16 млн тонн, к 2025 – 64 млн тонн. В связи с этим разработана программа развития удаленных районов порта (аванпортов) в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и на острове Котлин.
Общая площадь новых портовых районов составит 477 га, из которых 382 га – вновь созданные намывные территории. Грузооборот аванпортов к 2025 г. составит 70 млн тонн. Инвестиции (как частные, так и государственные) должны составить в 2010-2015 гг. 165 млрд рублей. Из них в Бронку – 118 млрд рублей, в Ломоносов – 30 млрд рублей, в Котлин – 17 млрд рублей.
Алексей Шуклецов, возглавлявший ЗАО "Балтийские транспортные системы", а теперь - заместитель гендиректора ООО "Феникс" (входит в холдинг "Форум") рассказал, что компания готова в 2009 г. начать строить первую очередь терминала в Бронке грузооборотом 17,5 млн тонн.
Нерешенным пока остается вопрос дноуглубления и строительства подходного канала. Директор департамента Минтранса Алексей Клявин сообщил, что сейчас рассматривается вариант финансирования проекта из Инвестфонда РФ.