Как коллекторы забирают машину за долги

Это вполне обычная по нынешним временам житейская история. Человек потерял работу и не смог доплатить кредит за хорошую машину Renault Laguna, после чего некий банк передал его долг коллекторам.

С машиной пришлось расстаться, но в общем, договорится удалось спокойно и без лишних проблем.
Евгений Викторович П. работал в стивидорской компании в петербургском порту. Этот бизнес одним из первых принял кризисный удар – уже в сентябре многие предприятия встали, а людей попросили уволиться или уволили без спроса.
Дальше – понятно. Постоянного заработка не осталось, а есть двое детей, которым нужно получить образование, которое бесплатное только номинально. Поэтому когда после остановки платежей по кредитам, к Евгению Викторовичу пришли коллекторы из агентства "Центр ЮСБ СЗ", он не стал препираться или уходить в сторону.
Видео:
"Все начинается с телефонного звонка", - говорит коллектор Алексей Васильев, - "мы сначала честно предупреждаем неплательщика, что его долг у нас, и что мы собираемся или можем сделать – конечно, все в рамках закона. Никаких незаконных действий или даже угроз, только предупреждения. Но после этого, если, клиент отказывается сотрудничать, мы действием жестко".
Жесткость эта заключается в том, что коллекторы могут обратиться в суд, поговорить с руководством и родственниками недобросовестного должника – использовать законные методы психологического и административного давления.
Если неплательщик идет на сотрудничество, то ему предлагают схему выплаты кредита – это может быть отсрочка, или что-то другое.
В данном случае, представители агентства поставили Евгения Викторовича перед простым выбором – или машина будет арестована после решения суда (в том, что это решение будет в пользу банка, сомневаться не приходится), или еще новенький – 2007 года - автомобиль продается через салон. При этом те 300 с лишним тысяч рублей, что оставалось выплатить по кредиту, уйдут банку, а большую часть остальных получит сам владелец автомобиля.
По словам Алексея Васильева, на данный момент нет лавинообразного увеличения количества неплатежей по автокредитам, но аналитики агентства говорят, что такое увеличение неплатежей может начаться с февраля и далее по мере увеличения безработицы.
Объем просроченных задолженностей растет вдвое быстрее, чем до кризиса — на 6% в месяц. Эксперты полагают, что это только начало, а пик неплатежей по розничным и другим кредитам на самом деле придется на первую половину будущего года – март-июнь.