"Северсталь" экономит

Падение цен на сталь заставляет оптимизировать экспортную логистику. За счет транспортировки металла в контейнерах в 2009 году "Северсталь" сэкономит до 250 млн рублей.

Пробную отправку груза металлов на экспорт Череповецкий металлургический комбинат (ЧМК, входит в дивизион "Северсталь Российская Сталь") провел в октябре. Проект реализуется совместно со стивидорной компанией "Северстали" - ЗАО "Нева-Металл" (арендует четыре причала в порту Петербурга). По словам коммерческого директора ЧМК Игоря Нечаева, в 2009 году ЧМК и "Нева-Металл" перейдут на промышленные объемы отгрузки продукции контейнерами.
Для выхода на контейнерный рынок летом 2008 года "Нева-Металл" инвестировала $ 4 млн собственных средств в закупку специального оборудования: автоконтейнерных и причальных перегружателей.
По словам Игоря Нечаева, использование контейнеров при отгрузке металлопроката сокращает транспортные расходы, так как позволяет отказаться от лишних перевалок продукции в портах. Кроме того, это дает возможность отгружать металлопрокат небольшими партиями, рассчитанными на конкретного заказчика.
По оценке руководителя ИА Infranews Алексея Безбородова, транспортировка металла в контейнерах сэкономит "Северстали" до 10-15% выручки, что особенно актуально теперь, когда цены на сталь очень низкие. К тому же доставка контейнеров дешевле, чем доставка генеральных грузов. "Так, стоимость доставки металла обычным способом, например, в Индию составляет $ 40, в Китай - $ 60 за тонну. А стоимость доставки в контейнере не превысит $ 40 за тонну", - говорит эксперт.