Правительство сделало иномарки дороже

Премьер Владимир Путин подписал постановление о повышении ставок ввозных таможенных пошлин на иномарки, а также об изменении с 7 до 5 лет срока отнесения их к категории подержанных.

В условиях кризиса эти меры призваны поддержать российских автопроизводителей. Как и ожидалось, правительство России повысило ввозные пошлины на автомобили. Как Владимир Путин подписал постановление "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств". Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования, т.е. 10 или 11 января.
Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя).
По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, этот документ крайне чувствительный для развития отечественной автоотрасли. Ранее, принципы повышения таможенных ставок были одобрены правительственной комиссией во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым.
По оценке аналитического агентства "Автостат" ранее почти половина российских автолюбителей меняла машину через три года после её приобретения. В случае с новыми машинами большое число владельцев расстаются со своими машинами по окончанию гарантийного срока (2-3 года).
Аналитики "Автостата", наблюдая динамику продаж новых иномарок в России (2004 - 410 тыс. шт., 2005 - 616 тыс. шт., 2006 - 1022 тыс. шт., 2007- 1666 тыс. шт.) прогнозировали, что уже по итогам 2008 года вторичный рынок достаточно свежего "секонд-хенда" вырастет до 500-600 тысяч единиц, а в следующем 2009 году он может увеличиться до 1 млн. единиц. Однако внесенные изменения в таможенные пошлины, а также финансовый кризис могут внести достаточно серьезные коррективы в эти прогнозы.