Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор затронут серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше, сообщает nr2.
"Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии,
например, устроить ей налоговые каникулы", — заявил в ходе круглого стола
генеральный директор IT-компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
Это мнение поддерживает и руководитель агентства "Регнум"
Борис Соркин. Он подчеркнул, что государство берет с интернет-СМИ точно такой же
налог, как с "заводов, пароходов", что не правильно. "Четвертая часть всех наших
заработков уходит на налоги государству. Поэтому если для нас объявят налоговые
каникулы, то уволенных будет в разы меньше", — пояснил на заседании
круглого стола Соркин.
Депутат Государственной думы от партии "Единая Россия"
Константин Рыков в свою очередь нарисовал неутешительную ситуацию, которая ждет
Рунет. По его словам, интернет-рынок может уже готовиться к кризису неплатежей и
массовому сворачиванию рекламных контрактов.
"Нам известны некоторые проблемы, которые сегодня начинают
испытывать ведущие Интернет-ресурсы. Начинается кризис неплатежей. Во-вторых,
идет сворачивание рекламных бюджетов. Очень многие рекламодатели пока не
понимают, что делать, какие планы строить на 2009 год. По нашим прогнозам,
падение рынка в результате может составить до 40%, это серьезный показатель.
Четвертая проблема — это инвестиции, объем которых
серьезно снизится. Крупным компаниям сегодня надо быть осторожными и понимать,
что такими темпами какими они шли раньше, сегодня идти не получится», – сообщил
Рыков.
Однако генеральный директор "Mail.ru" Дмитрий Гришин видит
еще одну важную задачу, которую могут решить власти. По его данным, в результате
кризиса в России может прекратиться рост числа интернет-пользователей, эту
тенденцию надо срочно переломить.
"Сегодня Интернетом пользуются 25% россиян. В Европе этот
уровень достигает 45-50%, в Швеции, Корее – 80%. Но сегодня есть вероятность
того, что число российских пользователей Интернета не будет расти. Так как могут
возникнуть сложности с приобретением оборудования, персональных
компьютеров", — отметил Гришин.