Телеведущий Владимир Соловьев, продолжая серию своих записей о загадочном поведении некоторых членов правительства, на этот раз усомнился в решениях министра транспорта Игоря Левитина, который избирательно оказывает поддержку определенным авиакомпаниям. В отличие от Зубкова, предлагавшего повысить таможенные пошлины, Левитин рекомендует авиакомпаниям "идти к "Аэрофлоту".
"В субботу столкнулся с любопытной проблемой. Оказывается,
министр Левитин активно участвует в попытках оздоровления авиационного профиля,
но участие это специфическое. Был такой "Air Union". Братья Абрамовичи просили
на его спасение у государства помощь в три миллиарда и им не помогли. "Air
Union" раздолбили, разбросали и сейчас на его базе создают новый союз, но уже
для того, чтобы он заработал, просят пятнадцать миллиардов. Неплохая такая
разница.
А министр Левитин удивил меня тем, что во время совещания,
когда пошла речь о том каким авиационным компаниям помогать, вдруг решил
отказаться от объективных критериев и перейти к столь популярным в России личным
отношениям. Например, авиакомпании "Сибирь" решили на всякий случай не помогать.
На вопрос: "А как же? Компания – один из крупнейших внутренних перевозчиков",
было сказано: "Пусть идут к "Аэрофлоту" и вместе с "Аэрофлотом" им помогут".
Называется – удивительное рядом. "Аэрофлот", если у него отнять так называемые
«пролетные деньги», эффективным не то что не будет, а будет более чем убыточным.
Но для министра Левитина, который является членом совета
директоров как "Аэрофлота", так и "Шереметьева", это никакой роли не играет.
Получается, что в условиях кризиса создаются колоссальные возможности для
коррупции, когда мимо объективных критериев этим помогают, а этим нет. Так из
кризиса не выйти. А главное: все это делается в тиши кабинетов, за закрытыми
дверями, без всякого активного общественного обсуждения и без всякого активного
общественного участия", — комментирует Соловьев в своём блоге заявления
министра.
![Соловьев: кризис создает возможности для коррупции Соловьев: кризис создает возможности для коррупции](http://www.dp.ru/images/article/2008/12/08/aa450ba0-724b-44b0-b588-488f5c904410.jpg)
Напомним, что акционеры, контролирующие авиакомпанию
"Сибирь", получали предложение продать принадлежащие им акции. По словам
директора "Сибирь" Владислава Филева, компания еще не приняла никакого решения
по этому поводу. В то же время Филев высказался против передачи "Аэрофлоту"
блокирующего пакета акций "Сибири" (25,5%), находящегося сейчас в собственности
государства.
В начале октября генеральный директор "Аэрофлота" Валерий
Окулов направил министру транспорта России Игорю Левитину письмо с просьбой
поддержать передачу его компании госпакета акций "Сибири". Окулов указал в
письме, что рассматривает эту операцию лишь как первый этап слияния "Сибири" с
"Аэрофлотом". Следующим шагом должен был стать выкуп акций у частных акционеров
"Сибири". Контрольный пакет акций этой авиакомпании (63,1%) принадлежит Наталье
Филевой, первому заместителю (и супруге) Владислава Филева, сообщает "Время новостей".
S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") — первая по объёму внутренних
пассажирских перевозок и вторая по общему объёму перевозок российская
авиакомпания (5,7 млн пассажиров в 2007 году). Контрольный пакет акций (63,14 %)
принадлежит заместителю генерального директора компании Наталье Филёвой.
Государство владеет 25,5 % акций.