Телеведущий Владимир Соловьев, продолжая серию своих записей о загадочном поведении некоторых членов правительства, на этот раз усомнился в решениях министра транспорта Игоря Левитина, который избирательно оказывает поддержку определенным авиакомпаниям. В отличие от Зубкова, предлагавшего повысить таможенные пошлины, Левитин рекомендует авиакомпаниям "идти к "Аэрофлоту".
"В субботу столкнулся с любопытной проблемой. Оказывается,
министр Левитин активно участвует в попытках оздоровления авиационного профиля,
но участие это специфическое. Был такой "Air Union". Братья Абрамовичи просили
на его спасение у государства помощь в три миллиарда и им не помогли. "Air
Union" раздолбили, разбросали и сейчас на его базе создают новый союз, но уже
для того, чтобы он заработал, просят пятнадцать миллиардов. Неплохая такая
разница.
А министр Левитин удивил меня тем, что во время совещания,
когда пошла речь о том каким авиационным компаниям помогать, вдруг решил
отказаться от объективных критериев и перейти к столь популярным в России личным
отношениям. Например, авиакомпании "Сибирь" решили на всякий случай не помогать.
На вопрос: "А как же? Компания – один из крупнейших внутренних перевозчиков",
было сказано: "Пусть идут к "Аэрофлоту" и вместе с "Аэрофлотом" им помогут".
Называется – удивительное рядом. "Аэрофлот", если у него отнять так называемые
«пролетные деньги», эффективным не то что не будет, а будет более чем убыточным.
Но для министра Левитина, который является членом совета
директоров как "Аэрофлота", так и "Шереметьева", это никакой роли не играет.
Получается, что в условиях кризиса создаются колоссальные возможности для
коррупции, когда мимо объективных критериев этим помогают, а этим нет. Так из
кризиса не выйти. А главное: все это делается в тиши кабинетов, за закрытыми
дверями, без всякого активного общественного обсуждения и без всякого активного
общественного участия", — комментирует Соловьев в своём блоге заявления
министра.
Напомним, что акционеры, контролирующие авиакомпанию
"Сибирь", получали предложение продать принадлежащие им акции. По словам
директора "Сибирь" Владислава Филева, компания еще не приняла никакого решения
по этому поводу. В то же время Филев высказался против передачи "Аэрофлоту"
блокирующего пакета акций "Сибири" (25,5%), находящегося сейчас в собственности
государства.
В начале октября генеральный директор "Аэрофлота" Валерий
Окулов направил министру транспорта России Игорю Левитину письмо с просьбой
поддержать передачу его компании госпакета акций "Сибири". Окулов указал в
письме, что рассматривает эту операцию лишь как первый этап слияния "Сибири" с
"Аэрофлотом". Следующим шагом должен был стать выкуп акций у частных акционеров
"Сибири". Контрольный пакет акций этой авиакомпании (63,1%) принадлежит Наталье
Филевой, первому заместителю (и супруге) Владислава Филева, сообщает "Время новостей".
S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") — первая по объёму внутренних
пассажирских перевозок и вторая по общему объёму перевозок российская
авиакомпания (5,7 млн пассажиров в 2007 году). Контрольный пакет акций (63,14 %)
принадлежит заместителю генерального директора компании Наталье Филёвой.
Государство владеет 25,5 % акций.