В российских ресторанах вводят "антикризисные" меню

Московские рестораны переписывают меню из-за угрозы сокращения числа посетителей. В условиях финансового кризиса все больше людей предпочитают экономную домашнюю пищу ресторанным деликатесам.

Менеджеры ресторана "Рива", из окон которого открывается вид на Москва-реку, заняты исправлением меню. Из нового прайса убираются самые дорогие блюда и добавляются более доступные, вроде борща, салат-бара и сэндвичей. Новое "антикризисное" меню, как называют его сами менеджеры, рекламируется у самого входа в ресторан.
"Наша цель состоит в том, чтобы поддержать знаменитый своей стойкостью русский дух в нелегкий период, - говорит менеджер "Ривы" Дмитрий Иванов. - Мы хотим, чтобы наши клиенты хорошо питались и продолжали чувствовать себя прекрасно, несмотря на экономический кризис".
После длительного периода устойчивого роста, отечественный ресторанный бизнес начал проявлять некоторые признаки расстройства с тех пор, как давление финансового кризиса в России выросло. Во многих ресторанных сетях и отдельных заведениях отмечается спад продаж, так как клиенты платят меньше, или вообще предпочитают питаться дома.
"Все больше и больше людей делают выбор в пользу домашней кухни, - говорит Иванов. - А это означает, что нам надо быть более креативными в том, что мы предлагаем клиентам".
За последние три месяца количество посетителей российских ресторанов упало на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как заявил вице-президент Российской федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. Он считает, что продолжение этого тренда может вывести из бизнеса некоторые рестораны, и изменить соотношение между посетителями, которые питаются в ресторанах, и теми, кто посещают более доступные заведения фаст-фуда.
Александр Иванов считает эту ситуацию очень тревожной, требующей согласованных мер по предотвращению коллапса всего сектора. Среди этих мер может быть модернизация деятельности ресторанов.
"Существуют разные способы, с помощью которых рестораны могут уменьшить расходы, - говорит Иванов. - Владельцам заведений, возможно, понадобиться сократить штат, сэкономить на закупках, модифицировать меню, или как-то комбинировать все эти действия. Сейчас самое главное в том, чтобы удержаться на плаву".
По информации The Moscow Times.