Русские круизы прибило к Смольному

Автор фото: "ДП"
владелица "Русских Круизов" Ольга Каргина

Смольный презентовал петербургским речным перевозчикам концепцию реформирования отрасли. Претворять ее в жизнь будет владелица "Русских Круизов" Ольга Каргина. Реформа уже наделала много шума.

Главный вопрос, волновавший перевозчиков, - потеряют ли они
контроль над причалами и будут ли их суда передвигаться по указаниям
диспетчерской службы, создаваемой под эгидой образованного недавно СПбГУ
"Управление водного транспорта". Руководит этим учреждением Ольга Каргина -
владелица компании "Русские Круизы", одного из лидеров городского рынка
перевозок по воде. Сейчас Ольга Каргина отошла от оперативного управления судоходным
холдингом. Она уверяет, что рассматривает возможность продажи своего бизнеса.
Перейдя на работу в Смольный в октябре этого года, Каргина
взялась за реформирование отрасли. И эта реформа уже наделала много шума.
На прошлой неделе члены Ассоциации владельцев
пассажирских
судов
направили письмо губернатору
Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой обратить внимание на действия комитета
по транспортно-транзитной политике Петербурга (этому комитету подведомственно
Управление водного транспорта).
В изложении участников рынка реформа, предложенная им чиновниками,
выглядит так
. Все причалы в Петербурге передаются Управлению водного
транспорта. При этом предприниматели, которые арендуют и обустраивают эти
причалы сейчас, получат лишь право на швартовку по заранее утвержденному
графику. В свою очередь, все договоры аренды причалов, заключенные на данный
момент между КУГИ и перевозчиками, не будут продляться, и пристани также отойдут
к Управлению водного транспорта. Отметим, что это уже третье изменение системы
распределения причалов между перевозчиками за последние 4 года. На этот раз
Смольный намерен взять ситуацию под полный контроль.

Как сообщил "ДП" сразу после совещания президент Ассоциации
владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев, "сейчас готовится проект нового
договора между властями и арендаторами причалов, который будет представлен
вице-губернатору Юрию Молчанову". Как ожидается, в руки вице-губернатора
документ попадет уже сегодня утром.
В детали Зубарев вдаваться не стал. Представители Смольного
также заявили, что диалог с перевозчиками пока в самом начале и еще будет
продолжаться, отказавшись от более подробных комментариев.
Ольга Каргина уверяет, что новая система работы не ухудшит
положения перевозчиков. "Основная идея в том, чтобы обеспечить равный доступ к
причалам всех участников рынка, а не только арендаторов. Мы считаем недопустимым
использовать пристани для отстоя судов, как это зачастую делается сейчас", -
говорит она. Согласно новой схеме, судовладельцам придется по предварительной
заявке согласовывать подход судна для посадки и высадки пассажиров, а
отстаиваться на специально оборудованных технических причалах, а не в центре
города.
Контроль за работой причалов планируется осуществлять из
единой диспетчерской службы Управления водного транспорта. Большинство причалов
в центре города будут разделены на 10 речных станций, сформированных на основе
сложившихся причальных стоянок, как правило, в рамках одной набережной "от моста
до моста".
Перевозчики должны заранее заключить рамочный договор, в
котором будут оговорены причалы, на которых они планируют работать. Планируется,
что будет сохранен территориальный принцип: где перевозчики раньше арендовали
причалы, там же они и смогут продолжить работу.