Из-за коллапса, назревающего в кредитной сфере и спада потребительского спроса, под ударом оказались многие, еще недавно благополучные сегменты рынка. Сегодня один из лидеров дисконта - автодилеры.
Найти скидки на автомобили в 20-25% и даже больше сегодня не
проблема. К примеру, в "Аксель Групп" (дилер BMW, Volkswagen и других марок)
скидки на BMW 7 серии 2007 года выпуска составляют 40%, а на ту же модель 2008
года - 35%. Первоначально такие автомобили продавались в среднем за 4,5 млн
рублей. При этом наличие дисконта, по словам представителей компании, не связано
с комплектацией машин.
В "Строительной компании", торгующей автомобилями ГАЗ,
Isuzu, Fiat, рассказывают про скидку на Volga Siber. Она составляет более 100
тыс. рублей на модели разной комплектации. Для примера до скидок Lux Volga Siber
стоила 640 тыс. рублей, а в комплектации Comfort - 590 тыс. рублей.
В "Тойота Центр Невский" до середины декабря при покупке
любой модели Toyota с установкой на нее дополнительного оборудования (например,
охранных систем) скидка составляет 3,5-5%. К примеру, Land Cruiser Prado стоит
на 5% дешевле при изначальной стоимости в максимальной комплектации 1 млн. 687
тыс. рублей. В "Тойота Центр Пулково" такой акции нет, однако до 8 декабря дилер
при покупке любого автомобиля Toyota дарит шипованную резину.
Дилеры Ford проводят скидочную акцию на многие модели, к
примеру, на Focus в комплектации Ghia скидка составляет 40 тыс. рублей при
средней стоимости машины 550 тыс. рублей. В компании "Грузомобиль"
(мультибрендовый дилер грузовой и строительной техники) говорят, что у них
действует программа, по которой вся техника продается вообще по
себестоимости.Также дилеры используют в качестве бонуса подарки: от резины до
набора автокосметики.
Потери маржи для дилеров в такой ситуации очевидны, однако в
ряде компаний утверждают, что пока держат удар. "Мы продаем автомобили
премиум-сегмента, нас кризис не очень задевает, - заявляет, в частности,
начальник отдела продаж "Аксель-Моторс" В.О." Сергей Пинаев. По его мнению,
мощного всплеска продаж в этом году ждать не приходится из-за кризиса. Если год
назад объемы продаж автомашин в ноябре и декабре отличались приблизительно на
30% (всплеск приходился на конец года), то в этот раз они вряд ли вырастут
сильнее, чем на 10-15%.
Автодилеры переживают не лучшие времена. При этом
производители готовят им "новогодние подарки". В частности, Toyota уже в декабре
планирует поднять цены. С 1 января 2009 года в среднем на 5% также подорожают
модели Ford. Причем это касается не только машин сходящих с конвейеров за
границей, но и в России. Кроме того, об увеличении с января стоимости всего
модельного ряда Lada на 2-3% объявил "АвтоВАЗ". Сами автогиганты от комментариев
воздерживаются. "Производители хотят продавать пусть меньше, но дороже, -
считает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов.
Можно ожидать, что такое повышение цен дополнительно придавит потребительский
спрос. В лучшем случае - в краткосрочной перспективе.