19:1303 декабря 200819:13
12просмотров
19:1303 декабря 2008
Компания Xerox в России зафиксировала цены на расходные материалы для крупных типографий. Эксперты говорят: к этому шагу предприятие подтолкнул кризис в полиграфии.
"Мы зафиксировали для крупных клиентов стоимость расходных
материалов на уровне августа, хотя для нас это существенные расходы", - заявил
директор по партнерским операциям Xerox Россия Александр Подколзин. Он пояснил,
что цена расходных материалов зависит от роста курса доллара. По той же причине
цены на оборудование для печати приходится обновлять еженедельно.
Игроки рынка объясняют заморозку цен кризисом в
полиграфии. "Сейчас все готовы идти на снижение рентабельности: рынок полиграфии
сокращается, конкуренция усиливается", - говорит Дмитрий Андреев, директор
центра Canon в Петербурге. Но при этом он отмечает, что цена расходных
материалов Canon зависит от курса евро, так что она не выросла.
Зато в компании HP замораживать растущие цены не намерены.
"Цену в долларах мы выдерживаем, а в рублях мы ее не фиксировали", - утверждает
Алексей Ерохин, руководитель направления корпоративных продаж HP в России. Он
сообщил, что компания перевела прайс-лист на расходные материалы из евро в
доллары только в декабре 2008 года.
По словам Вогара Рагимова, генерального директора типографии
"МДМ-Печать", самым тяжелым для рынка полиграфии должен стать первый квартал
2009 года. По данным "МДМ-Печать", в связи с кризисом упали тиражи
периодических изданий, и на 10% сократилось количество печатных полос.