10:0403 декабря 200810:04
9просмотров
10:0403 декабря 2008
Главы автогигантов Ford и General Motors Алан Малалли и Рик Вагонер заявили, что готовы работать за $1 в год, если правительство США поможет их компаниям выбраться из кризиса, сообщает "Прайм-ТАСС". Президент Ford пошел еще дальше, пообещав отменить выплаты премиальных руководству своей компании и прибавку к зарплатам.
  Тем временем спикер палаты 
представителей Конгресса США Нэнси Пелоси предупредила, что прежде чем 
рассчитывать на получение помощи, "большая тройка" - Ford и General Motors и 
Chrysler - должны представить планы реструктуризации своих компаний. Во вторник 
соответствующие документы поступили в Конгресс от компаний Ford и General 
Motors. 
  "После изучения этих предложений 
мы решим, нужно ли принимать законодательные меры по оказанию помощи компаниям", 
- сказала она в беседе с журналистами. Нэнси Пелоси призвала руководство 
автогигантов провести у себя так называемую "компенсационную реформу". 
  "Просто смешно просить 
налогоплательщиков финансировать компании, которые выплачивают миллионы долларов 
своему руководству в то время, когда эти же самые компании теряют миллиарды 
долларов", - добавила спикер.
  Корпорация General Motors уже 
обратилась к правительству США с просьбой выделить ей до конца марта будущего 
года кредит в размере $12 млрд и еще дополнительно $6 млрд на случай ухудшения 
ситуации на автомобильном рынке - всего 18 млрд долл. 
  "В отсутствие такой помощи 
компания не сможет выплачивать долги в ближайшем будущем, что с высокой степенью 
вероятности приведет к полному краху отечественной автомобильной 
промышленности", - говорится в заявлении General Motors , распространенном в 
Вашингтоне во вторник. В свою очередь Ford, чье положение дел гораздо лучше, чем 
у General Motors и Chrysler, попросил кредит на сумму в $9 млрд.
  В конце нынешней недели 
руководители "большой тройки" вновь выступят на слушаниях в Конгрессе США. На 
этот раз законодатели ждут услышать от них не столько мольбу о помощи, сколько 
конкретные планы реорганизации своих компаний.
  В прошлый раз глав ведущих 
автомобильных концернов отчитали за то, что на слушания они прилетели на частных 
самолетах, не стесняя себя в средствах. Памятуя об этой критике, главы Ford, 
General Motors и Chrysler на этот раз решили добираться до Вашингтона из 
Детройта на автомобилях, оснащенных гибридными топливно-электрическими 
двигателями, которые менее вредны для окружающей среды, чем обычные двигатели 
внутреннего сгорания.
