В Москве череда антикризисных вечеринок началась спустя месяц после известия о банкротстве Lehman Brothers. Сегодня и до Петербурга дошла очередь проводить ANTIКРИЗИС PARTY.
Под гангстерские песни 1930-х годов и нетленное «Money-Money» «медсестры» и
«учительницы» сбрасывают с себя последнюю одежду. «Водопроводчики» и «пожарные»
с видимыми страданиями расстаются с униформой. В свете лазерных прожекторов
откуда-то с потолка спускается бумажное чудище. Созданное из газет, денежных
купюр и обесценившихся акций, оно олицетворяет собой Кризис. Публика реагирует
на увиденное лозунгами: «Поддержим отечественного производителя! Да здравствует
рубль!»
Примерно в таком духе, как выяснил «ДП», будут проходить антикризисные
вечеринки в Петербурге. Практически все клубы намерены так или иначе отметиться
на этом поприще. «Это гламурный пир во время чумы», - говорит арт-директор
ресторана-клуба Duat, где сегодня пройдет первая антикризисная вечеринка, Стас
Гершунин. Он посчитал, что даже с учетом всех возможных подорожаний и инфляций
стоимость потребительской корзины вырастет не больше чем на 500-1000 рублей в
месяц. «Те, кто обычно ходит в клубы, этого даже не заметят», - считает он. Зато
веселясь легче будет пережить непростые времена.
Говорят, автор идеи антикризисных вечеринок - основатель клубных проектов
«Арена», «Ескобар» и «Опиум» Юрий Милославский. Дебют состоялся в начале ноября
в одном из ночных клубов на Манхеттене, где собралось 1500 человек. Фишкой
вечера стало воплощение идеи главы Федеральной резервной системы США Бена
Бернанке разбрасывать доллары с вертолета: кучу баксов с портретами
организаторов вечеринки таки разбросали над публикой клуба.
По словам Юрия Милославского, организовать антикризисную вечеринку стоит
столько же, сколько и обычную. «Можно сэкономить на закусках, но приходится
тратиться на шоу», - говорит он. Креативный директор продюсерского центра
«Шоу-лэнд» Леонид Филиппов уверен, что тема кризиса станет главной и в Новый
год. Леонид уже написал сценарий игры для одной корпоративной вечеринки.
Основной сюжет - миллиардер с Уолл-стрит решил спасти по паре успешных
компаний в каждой отрасли. Для них где-то есть некий «Ноев ковчег». Тех, кто в
ходе игры не успевает добраться до него, косит смерть в виде прожекторов
лазерного шоу. «В компаниях понимают, что не все переживут кризис, и смысл игры
состоит в том, чтобы подготовить сотрудников к непростым временам», - говорит
он.
Организаторы антикризисных вечеринок, где бы они ни проходили, полагают
правильным потчевать гостей дорогой водкой и черным хлебом за счет заведения.
Возможно, раздавая напитки, а также не зверствуя с дресс-кодом (теперь можно
по-простому, без бриллиантов), владельцы клубов надеются вернуть часть публики,
покинувшей с началом кризиса развлекательные заведения.
В любом случае ночная светская жизнь после кризиса будет другой. По словам
Юрия Милославского, должны уйти в небытие заведения с неадекватными ценами и
неадекватной публикой.