В школах Петербурга вводятся электронные журналы и дневники. Первые IT-компании уже начинают осваивать этот рынок, но крупнейшие игроки сомневаются в его прибыльности.
Администрация Петербурга уже
продемонстрировала свою заинтересованность в оснащении школ подобным программным
обеспечением. Недавно комитет по образованию подвел итоги конкурса на поставку
электронных дневников в 570 школ города.
Победителем стала
российско-белорусская компания "ТестСистем". На сегодня она установила в эти
школы (14 районов города) свои сетевые комплексы "ПараГраф". Изначально они
предназначались только для создания электронных отчетов перед отделами
образования. Однако в 2009 году эти комплексы получат дополнительный сервис -
информирование родителей. Сумма контракта - 2 млн рублей.
Идея заключается в том, что
родители получат доступ к электронной базе оценок и других показателей учебы
своего ребенка (опоздания, замечания, домашние задания и т.д.).
Сейчас к рынку начинают
подключаться новые игроки. Так, петербургская IT-компания "КОРУС
Консалтинг" разработала программу "Электронный дневник учащегося (ЭДУ)", которая
уже установлена в семи петербургских школах.
"Мы почувствовали, что спрос на
это направление на рынке растет: это быстро, легко, всем очень понятно и
недорого", - говорит исполнительный директор компании "КОРУС Консалтинг" Леонид
Якубовский. Он говорит о том, что рассчитывает на три группы потребителей:
родителей, школу и вышестоящие инстанции. По подсчетам программистов, родителям
данная услуга обойдется примерно в 170 рублей в месяц.
В Москве, где подобный сервис развит
больше, плата за подключение к базе данных составляет в среднем 500
рублей. В компании "КОРУС Консалтинг" уверяют, что школы готовы приобретать
электронные дневники за собственные средства. Плата за подключение школы к ЭДУ с
полным сервисом достигает 100 тыс. рублей, но при тиражировании эти расходы
могут значительно снизиться
По данным комитета по образованию,
в Петербурге насчитывается 624 общеобразовательные средние школы. Таким образом,
емкость рынка может составить около 60 млн рублей. Сами школы заинтересованы в
приобретении электронных дневников.
"Образовательное учреждение,
которое сможет обеспечить тесное информационное взаимодействие с родителями
учеников, получит конкурентные преимущества", - говорит директор гимназии № 248
Антон Кудрявцев.
Исполнительный директор
американской компании DataArt (разработка программного обеспечения) Михаил
Завилейский говорит, что в США и Европе с системами автоматизации школ работают
почти 100% учителей и родителей. Однако специалисты по социальной психологии
считают, что в России другой менталитет: все, что связано с образованием, люди
привыкли получать бесплатно.