Питер О’Браен: 2009-й год планируем из расчета $50 за баррель

Питер О’Браен, руководитель группы финансовых советников при Президенте ОАО "НК "Роснефть" в ранге вице-президента

Полсотни долларов за баррель нефти – такая стоимость "черного золота" заложена в бюджете ОАО "Роснефть" на 2009 год. Об этом, а также о том, куда он инвестирует собственные средства, вчера, сразу после награждения премией "Директор года", dpmoney рассказал Питер О’Браен, руководитель группы финансовых советников при Президенте ОАО "НК "Роснефть" в ранге вице-президента.

dpmoney: Питер, во-первых, поздравляем вас с премией. Ну и, во-вторых, вопрос: как кризис отразился на вашей компании, и что вы ждете от 2009 года?
Питер О’Браен: Мы работаем в нефтяном бизнесе, наша задача сейчас формировать бизнес-план на следующий год, который даст нам возможность генерировать позитивный денежный поток, не дожидаясь поддержки рынков капитала на прошлогоднем уровне. В 2009 году мы не планируем требовать дополнительное финансирование. Во-первых, с точки зрения спроса, нефть – это такая вещь, которая всегда будет востребована в достаточно больших объемах. К примеру, в Америке уже возвращается спрос, упавший больше чем на 1 млн баррелей в день, потому что люди видят, что бензин, который они покупают, стоит не $4, а в два раза ниже. Сложно сказать, как будет себя вести Китай. Но в любом случае я не ожидаю для нашего бизнеса, что мы можем падать намного ниже, потому что спрос всегда будет. Да, может быть в некоторых странах меньше, в других – больше. А, во-вторых, стоимость добычи нефти в любом случае растет. Старые запасы все менее и менее доступны, а новые проекты все дороже и дороже. Поэтому растет маржинальная стоимость добычи нефти. На любом рынке цена когда-нибудь должна соответствовать стоимости.
dpmoney: Исходя из какой цены не нефть вы планируете работать в 2009 году?

П.Б.:
Мы планируем формировать свой бюджет из расчета $50 за баррель. Конечно, это вызвало необходимость снижения затрат, оптимизации инвестпрограммы, расстановки приоритетов. Но, почти закончив эту работу, мы видим, что мы можем достаточно нормально пережить период, когда цена на нефть будет в районе $50. Если она опустится ниже, тогда будем брать деньги.
dpmoney: У кого и на каких условиях?
Читайте также:
ТНК-BP верит в нефть
П.Б.: Какие-то деньги нам кто-то точно даст, вопрос в цене.
dpmoney: И последний вопрос – как вы храните свои собственные средства в условиях кризиса?
П.Б.: Где-то месяц назад, когда наши акции упали ниже $3, я решил сам их купить. Я думаю, что такая цена экономически просто необоснованна, поэтому решил немножко рискнуть. Основные же мои сбережения – в бондах, не в акциях. В крупных компаниях, которые дают низкие проценты, но достаточно устойчивы. И еще – в недвижимости – и в Европе, и в Америке.
dpmoney: А в России?
П.Б.: Купить в России до того, как цены так выросли, я просто не успел. Сейчас думаю, но детально еще ничего не изучал. Возможно, цены будут привлекательнее, чем год назад, посмотрим.