Башня из форшмака

Автор фото: vodnyj-mir.ua

Редактор "ДП" Дмитрий Грозный об этажности еврейской и французской кухни. 

Ресторан "Пьеро", 2–я линия В. О., 61. Средний чек — 1500 рублей.
Перед тем как отправиться в ресторан "Пьеро" (Pierrot) при новом отеле Courtyard by
Marriott, надо трезво взвесить все за и против. К минусам можно отнести и отсутствие алкоголя, и то, что меню пока еще явно обкатывается в тестовом режиме. На другой чаше весов неоспоримые факты: еда здесь весьма неплоха, порции большие, просят за них по меркам многозвездочного отеля более чем скромные деньги (к примеру, несколько горячих блюд стоят в "Пьеро" всего 350–400 рублей). Гостиница находится рядом с Тучковым мостом — аккурат напротив стадиона "Петровский", и вид из окна — это, пожалуй, лучшая «деталь интерьера». В остальном дизайн нейтрален, если не сказать скучен. Все функционально и удобно, но не более. Примерно то же самое с равной вероятностью можно встретить в гостиничном ресторане хоть в Хельсинки, хоть в Копенгагене. Что имели в виду создатели ресторана, называя его "Пьеро", так и остается решительно непонятно.
Меню занимает одну страничку, на обороте которой перечислены безалкогольные напитки. Десерты вынесены на отдельный листочек. Сначала официант его просто не принес, но все–таки вспомнил про него к концу обеда. Предложив ознакомиться с ним, молодой человек ушел... и так и не вернулся. В основном меню больше всего французских и русских блюд. С их отбором шеф мудрить не стал: тут и борщ, и котлета по–киевски, и луковый суп и крок мсье.
На самой первой строчке вдруг откуда ни возьмись — селедочный форшмак. Чуть ли не самое известное блюдо еврейской кухни явно выполняет роль закуски под водку. На прямоугольнике тарелки — четыре башенки из картошки, селедки и собственно форшмака. Верхние этажи здания занимают кружки красного лука и яблоко. В салате Landaise (то есть родом из французского департамента Ланды) — всего много: спаржа, салатный микс, помидоры–черри, кедровые орешки, конфит из утки и гренки с паштетом из фуа–гра. Когда говорят, что современные потребители стали есть меньше и на обед могут обойтись одним салатом, то, наверное, имеют ввиду это блюдо. Столь же фундаментальное впечатление оставляет и цыпленок с беконом и луком шалот в сладком винном соусе. Ризотто с лисичками, укрытое пластинками пармезана и стеблями маринованной спаржи, приготовлено по–настоящему астерски. Возникает всего один–единственный вопрос: где обещанная в меню руккола?