Яна Поляк повышает конкурентоспособность своей компании, предоставляющей дизайнерские и пиар-услуги, набирая сотрудников со всего мира. Годовой оборот бизнеса - 4 млн рублей.
Предпринимательница занимается организацией рабочего
процесса, а также развитием компании. Она предпочитает придумывать и продавать
идеи, а воплощают их сотрудники. Хотя иногда сама пишет тексты и проводит
PR-акции, ездит по типографиям и развозит полиграфию клиентам. «Когда компания
небольшая, ты сам и директор, и курьер, и менеджер по продажам, но в этом нет
ничего плохого, это полезный опыт», - говорит Яна Поляк.
Бизнес в сфере рекламы можно начать, имея Интернет и
ноутбук. Бизнес-леди так и сделала. Она работала дома и в кафе, где есть wi-fi,
использовала старые рабочие и личные контакты, изучала сайты фрилансеров и
потенциальных конкурентов. Постепенно, когда начали появляться первые клиенты,
она задумалась об офисе, расчетном счете в банке, сайте компании.
«Лучше потратиться на сайт, чем на офис. Многих клиентов я
ни разу не видела в своем офисе, со многими сотрудниками и клиентами мы работаем
через Интернет, в таком случае уже не офис лицо компании, а ее сайт», -
комментирует Яна Поляк. Инвестиции в бизнес составили порядка 300 тыс. рублей.
Окупились они за 2 месяца плодотворной работы. Сейчас, спустя полтора года
работы, у Polyak agency около 30 клиентов, из них семь приносят основной
доход.
Годовой оборот компании - 4 млн рублей. Основная часть
сотрудников работает на
отает на аутсорсинге - порядка 20 человек. Это
политика компании, которая, по мнению Яны Поляк, особенно хороша в период
кризиса. Есть дизайнеры из Москвы, Петербурга и регионов, также налажено
сотрудничество с Украиной, в основном по 3D-визуализации: цены там ниже, а
качество выше.
Побывав недавно в Америке, Яна еще раз убедилась, что
Интернет позволяет быть человеком мира: географические и временные границы не
имеют значения. Теперь у нее появились и дизайнеры из Нью-Йорка.
Существует и другая точка зрения насчет дизайнеров,
работающих по аутсорсингу. По мнению Натальи Сусловой, руководителя отдела
продвижения LCMC, если у компании большой объем работ, то выгодно хотя бы одного
дизайнера держать в штате. Часто именно это обеспечивает оперативность
выполнения работ, а также определенную подстраховку.