Рекламный бизнес работает без границ

Автор фото: "ДП"

Яна Поляк повышает конкурентоспособность своей компании, предоставляющей дизайнерские и пиар-услуги, набирая сотрудников со всего мира. Годовой оборот бизнеса - 4 млн рублей.

Предпринимательница занимается организацией рабочего процесса, а также развитием компании. Она предпочитает придумывать и продавать идеи, а воплощают их сотрудники. Хотя иногда сама пишет тексты и проводит PR-акции, ездит по типографиям и развозит полиграфию клиентам. «Когда компания небольшая, ты сам и директор, и курьер, и менеджер по продажам, но в этом нет ничего плохого, это полезный опыт», - говорит Яна Поляк.
Бизнес в сфере рекламы можно начать, имея Интернет и ноутбук. Бизнес-леди так и сделала. Она работала дома и в кафе, где есть wi-fi, использовала старые рабочие и личные контакты, изучала сайты фрилансеров и потенциальных конкурентов. Постепенно, когда начали появляться первые клиенты, она задумалась об офисе, расчетном счете в банке, сайте компании.
«Лучше потратиться на сайт, чем на офис. Многих клиентов я ни разу не видела в своем офисе, со многими сотрудниками и клиентами мы работаем через Интернет, в таком случае уже не офис лицо компании, а ее сайт», - комментирует Яна Поляк. Инвестиции в бизнес составили порядка 300 тыс. рублей. Окупились они за 2 месяца плодотворной работы. Сейчас, спустя полтора года работы, у Polyak agency около 30 клиентов, из них семь приносят основной доход.
Рекламный бизнес работает без границ
Годовой оборот компании - 4 млн рублей. Основная часть сотрудников работает на Рекламный бизнес работает без границотает на аутсорсинге - порядка 20 человек. Это политика компании, которая, по мнению Яны Поляк, особенно хороша в период кризиса. Есть дизайнеры из Москвы, Петербурга и регионов, также налажено сотрудничество с Украиной, в основном по 3D-визуализации: цены там ниже, а качество выше.
Побывав недавно в Америке, Яна еще раз убедилась, что Интернет позволяет быть человеком мира: географические и временные границы не имеют значения. Теперь у нее появились и дизайнеры из Нью-Йорка.
Существует и другая точка зрения насчет дизайнеров, работающих по аутсорсингу. По мнению Натальи Сусловой, руководителя отдела продвижения LCMC, если у компании большой объем работ, то выгодно хотя бы одного дизайнера держать в штате. Часто именно это обеспечивает оперативность выполнения работ, а также определенную подстраховку.