Малый бизнес, работающий в сфере услуг, планирует усилить меры по продвижению продуктов и провести ревизию того, что делается. Улучшения ситуации ждут к весне.
Большинство опрошенных «ДП» малых компаний, работающих в сфере услуг, стали
ощущать влияние кризиса в ноябре. Выражается это главным образом в уменьшении
количества клиентов и возрастании их требований. «У нас оттока клиентов пока не
происходит, но меняются их пристрастия, предпочтения отдаются более экономным
вариантам», - рассказала совладелица Центра классического фэн-шуй «Линия ЦИ»
Светлана Беляева.
Вместе с тем кризис прибавил популярности дополнительным услугам, например по
расчету периодов удачи в жизни, радуется Светлана Беляева. Подсчитать, насколько
снизился спрос на услуги, предприниматели до окончания месяца затруднились,
однако отметили, что уже сейчас задумались об антикризисных мерах.
«Цены снижать не будем, это мы уже решили. Скорее увеличим количество акций
по привлечению покупателей, может быть, введем скидочные часы», - рассказал
владелец сети парикмахерских Vellardi Дмитрий Суворов. По его прогнозам, в
дальнейшем будет падать спрос на комплексные услуги, например стрижка плюс
окраска, также произойдет перевес в сторону услуг, которые сложнее осуществить
самостоятельно (например, стрижку).
Другие представители этой сферы также планируют усилить меры по продвижению
своих продуктов.
«Сейчас бизнес урезает свои расходы на обучение и консалтинг, пока не понимаем, насколько снизился у нас спрос. Но уже реагируем: увеличили в 3 раза количество бесплатных занятий, планируем оптимизировать некоторые из обучающих программ», - рассказала Тамара Смолякова, технический директор компании BusinessForward, оказывающей образовательные и консалтинговые услуги.
«Сейчас бизнес урезает свои расходы на обучение и консалтинг, пока не понимаем, насколько снизился у нас спрос. Но уже реагируем: увеличили в 3 раза количество бесплатных занятий, планируем оптимизировать некоторые из обучающих программ», - рассказала Тамара Смолякова, технический директор компании BusinessForward, оказывающей образовательные и консалтинговые услуги.
Ощутимее всего кризис ударил по компаниям, использующим кредитные и
лизинговые схемы.
«Мы приобрели около 10-15% нашего автопарка в кредит и лизинг. Большой ошибкой стало то, что автомобили были куплены в долларах, и теперь приходится оплачивать разницу в цене», - рассказала директор ООО «Аккорд ТТ» Юлия Кузенская. Как и руководители других предприятий, Юлия Кузенская намерена произвести ревизию собственных предложений. «Сейчас разрабатываем дополнительные тарифы и спецпредложения. А вообще ожидаем улучшения ситуации к весне», - рассказала директор.
«Мы приобрели около 10-15% нашего автопарка в кредит и лизинг. Большой ошибкой стало то, что автомобили были куплены в долларах, и теперь приходится оплачивать разницу в цене», - рассказала директор ООО «Аккорд ТТ» Юлия Кузенская. Как и руководители других предприятий, Юлия Кузенская намерена произвести ревизию собственных предложений. «Сейчас разрабатываем дополнительные тарифы и спецпредложения. А вообще ожидаем улучшения ситуации к весне», - рассказала директор.