Gazelle Бизнеса превращаются во всероссийский клуб

"Деловой Петербург" побывал на первом конгрессе "русских газелей", который провел журнал "Эксперт". Активно растущие и инновационные компании хотят стать национальным проектом и вытащить Россию из кризиса

На "первый конгресс русских газелей" в московский отель Реннесанс собралось около 300 "русских газелей". "Газели" толпились в фойе гостиницы Реннесанс, знакомились друг с другом за чашкой кофе. Они приехали в Москву со всей России. После того, как "Деловой Петербург" собирал Gazelle Бизнеса 5 лет, рейтингуя быстрорастущие петербургские компании, московский журнал "Эксперт" взялся за "русских газелей" - составил рейтинг динамично растущих средних компаний всей России.
Прессе в зале был отведен уголок за колонной, но слышно было хорошо. Конгресс открыл главный редактор "Эксперта" Валерий Фадеев и кратко рассказал о том, как к редакции пришла идея отобрать для рейтинга именно средние компании. "Мы купили у Госкомстата данные о 400 тысячах российских компаний, с оборотом более 10 млн рублей, - рассказалглавный редактор, - выбирая компании, отсекли верх – это, в основном, нефтегазовый сектор и банки, цветные металлы, отсекли низ – это совсем микробизнес и у нас осталось примерно 600 компаний, которые показывают рост 30% в год, в течение 4 лет, их и рейтинговали". Самая большая популяция "газелей" по мнению "Эксперта" находится в Москве, чуть меньше – в Новосибирске, а также в Московской области и Петербурге.
Тем не менее, забегая вперед, сообщим, что рейтинг на самом конгрессе так и не был представлен, но в конце заседания были произведены награды в номинациях – "самая динамичная газель", "самая выносливая газель" и т.д. и розданы статуэтки газелек. Рейтинг обещали вывесить на сайте.
Как отметил руководитель исследовательских групп финансовой Академии по изучению быстрорастущих компаний Андрей Юданов, от 8 до 15% российских компаний можно считать "газелями". "Газели, - сказалученый, - это не бантик на платьице, а общеэкономическое и политическое явление". Многие из "газелей" — это инновационно активные компании, работающие в сфере IT, машиностроения, потребительском секторе, химической промышленности. "Это та Россия, которую Путин велел построить", - был сделан вывод на конгрессе и отмечено, что газели, безусловно, достойны политической поддержки, а также в будущем и экономических преференций. Из "газельных" тенденций было отмечено, что они переместились в белую экономику. Также было замечено, что газели не любят фондовый рынок (представителя Forex на заседании чуть не побили), банки, и, как ни странно, маркетинг - отделом маркетинга, по мнению некоторых выступающих, должна быть вся компания, иначе дело прогорит.
Валентин Гапонцев, президент IPG Photonics Corporation, которая из маленького бюро в подмосковном Фрязино за 15 лет превратилась в корпорацию со штабквартирой в США и имеющую производство в 9 странах, отметил, что залогом успеха настоящей "газели" может быть только "менеджент, основанный на единоначалии во главе с ученым или инженером с талантом предпринимателя".
В 2004 году "Деловой Петербург" первым рассказал российскому читателю про "газелей" как про идею американского экономиста Дэвида Берча и получившую свое развитие во многих европейский странах. Поскольку ДП входит в семью европейских газет, одна из которых, датская "Borsen" и привезла около 20 лет назад идею "газелей" в Европу, мы решили сохранить латинское написание слова Gazelle, подчеркивая тем самым европейскую преемственность и принадлежность к клубу креативных, открытых и растущих. ДП будет продолжать проект и кризис ему не помеха. Читайте о старте новой кампании проекта Gazelle в ближайших номерах газеты.
Кто такие "газели" по Дэвиду Берчу
- Компании, которые активно растут, не менее 20% в год, в течение четырех лет
- Gazelle растут обычно скачками, поэтому им позволено отдыхать, например, целый год
- Инновационно активные компании, работающие в в сфере IT, машиностроения, потребительском секторе, химической промышленности