Стать пилотом «Формулы-1»

СПб. «Формула-1», королевский вид автоспорта, пока остается недоступной мечтой для российских гонщиков. Тем не менее мечту превратить в реальность можно. По крайней мере в теории.

Стратегически путь к королевским гонкам выглядит достаточно просто: нужно иметь деньги, талант и всего лишь идти правильным путем. Последний пункт тоже весьма прозрачен - большинство нынешних пилотов «Формулы-1 шли проторенной дорогой, и вряд ли что-то иное здесь сейчас можно придумать. В то же время указанная схема весьма примитивна, и в ней не учтены столь важные составляющие, как трудолюбие кандидата, правильный менеджмент и тому подобное. Но вот приличный (если не сказать огромный) бюджет - это то, без чего не обойтись. Если ваш талант не замечен селекционерами «топовых команд «Формулы-1, то вам доступно попадание в «конюшни второго, а то и третьего эшелонов, и то лишь при условии полного финансирования своих выступлений. Можно попытаться заслужить внимание менеджеров участием в тех самых тестах, один день которых будет стоить около 400 тыс. евро, а выезд в пятницу, во время «Гран-при, обойдется в сумму около 600 тыс. евро. Карты, деньги... Первым и необходимым шагом в карьере гонщика-кольцевика являются заезды в картинге. В этом убеждены и те россияне, кто действительно находится «в шаге от «Формулы-1. Например, Виталий Петров, второй год выступающий в серии GP2, и Михаил Алешин, штурмующий вершины Formula Renault 3,5. Михаил избрал традиционный путь и 6 лет провел в картинге, причем с 2000 года выступал в европейских гонках. А вот Виталию заняться картингом не довелось, о чем он сейчас искренне жалеет. Гоночная смета Дабы не загружать цифрами, оценку стоимости гонок этих маленьких автомобильчиков сообразно классам делать не будем, а ограничимся общими цифрами. Стоимость карта в зависимости от гоночного класса и фирмы-производителя может превышать 3000 евро, кроме того, нужно иметь штуки три запасных моторов (1200-1500 евро). Добавьте сюда необходимость иметь запасные агрегаты, а также такой «расходный материал, как шины (стоимость комплекта - в районе 200 евро). О запасных частях и топливе говорить не стоит, так как все будет зависеть от количества гонок и тестов. Кстати, тесты - весьма серьезная расходная часть. Но это далеко не самая серьезная часть сметы. Что касается сезона выступлений, то его стоимость напрямую зависит от уровня соревнований и может составлять от 15 тыс. до 90 тыс. евро. Если же прикинуть расходы на шесть сезонов выступлений в европейских гонках различного уровня, то сумма затрат на соревнования вполне может превысить 200тыс. евро.
День тестовых заездов в классе «Формула-1 стоит больших денег - от 400-600 тыс. евро. Фото:
Цифры Цена начального этапа
3 тыс. евро может составлять стоимость автомобиля для выступления в картинге. Сезон выступлений в этом виде гонок может обойтись в 15-90 тыс. евро.