"Марсельеза" от шеф-повара

Редактор ДП Дмитрий Грозный убедился что Прованс - лучшее место на Земле.

Ресторан «Марсельеза», набережная Мартынова, 16.
Средний чек – 1500 руб.
Лучше всего на свете человек запоминает запахи. Этим беззастенчиво пользуются не только производители пахучих жидкостей, еще лет 100 назад французские булочники с помощью специальных приспособлений направляли на прохожих запах свежеиспеченного хлеба, тем самым, обеспечивая приток клиентов. Вот и в новом ресторане «Марсельеза» уже при входе решаешь – Прованс и все тут. И дело тут не в типично-прованских решетчатых ставнях (на исторической родине они, кстати, располагаются не внутри, а снаружи дома) или нежно-фиалковом цвете скатертей. Причина подсознательного решения обнаруживается позже рядом с умывальниками, где расставлены букетики с главным провансальским цветком – лавандой.
В воскресенье днем в «Марсельезе» шум-гам-тарарам: дети в детской комнате, дети, отмечающие какой-то праздник, дети почти за каждым столиком. Скорее всего, это не посетители парка, который находится от ресторана в сотне шагов, а обитатели новых домов на Крестовском острове. Официант сразу ставит на стол целую корзину с хлебными палочками, затем приносит комплименты и замечательные булочки местной выпечки. В меню, естественно, есть буайбес – знаменитый суп марсельских рыбаков, он же является и самым дорогим ресторана (1500 руб.). Другой мегахит кухни Прованса – «Нисуаз» (то бишь салат из Ниццы), здесь готовят не с консервированным, а свежим тунцом и перепелиными яйцами, но сам вкус – несмотря даже на присутствие анчоусов – выходит излишне диетическим. Карпаччо из утиной грудки яркости красок должен был придать малиновый маринад, но его то как раз не чувствовалось, и блюдо вышло бесцветным.
Цыпленок, томленый в прованском стиле по идее должен был благоухать. Чем благоухать понятно – знаменитым набором прованских трав – смесью из розмарина, базилика, тимьяна и пр. Но на тарелке был всего лишь цыпленок в сливочно-миндальном соусе и более ничего. В числе десертов в «Марсельезе» предлагают универсально-французские профитроли с домашним парфе и крем-брюле, но почему-то нет самых знаменитых сладостей – миндально-фруктовых калиссонов из городка Экс-ан-Прованса (говорят, существует, 36 версий, объясняющих форму этих конфет, но сами французы предпочитают рассказывать наиболее эротическую). Официант признался, что ресторан работает пока в тестовом режиме и прибытие шеф-повара еще только ожидается. А значит в меню «Марсельезы» явно произойдут перемены. Если в итоге кухня подтянется к уровню сервиса, интерьеру и атмосфере ресторана, то лучшего и желать нельзя. В конце концов, Прованс – одно из лучших мест на земле.