С наступлением кризиса пиратской продукции в небольших сетях аудио-, видеоритейла стало больше. Продавая пиратские диски по цене лицензионных, компании пытаются повысить рентабельность.
Участники рынка рассказывают, что с наступлением кризиса
финансовое положение небольших сетей заметно ухудшилось. Вследствие этого там
снова стали активно продавать пиратские диски, хотя в последние два-три года
рынок постепенно "белел".
финансовое положение небольших сетей заметно ухудшилось. Вследствие этого там
снова стали активно продавать пиратские диски, хотя в последние два-три года
рынок постепенно "белел".
"Борьба с пиратством сейчас на спаде. Ситуация изменилась за
последний квартал", - говорит директор по региональному развитию торговой сети
"Настроение"
Леонид Лугарев. По словам игроков рынка, самое очевидное проявление пиратства -
то, что в сетях появились диски с фильмами, которые еще только готовятся выйти в
прокат.
последний квартал", - говорит директор по региональному развитию торговой сети
"Настроение"
Леонид Лугарев. По словам игроков рынка, самое очевидное проявление пиратства -
то, что в сетях появились диски с фильмами, которые еще только готовятся выйти в
прокат.
"Раньше такие новинки боялись ставить, а теперь не боятся",
- говорит генеральный директор компании “Союз Север” Николай Елисеев.
Сейчас пиратский товар перестал быть дешевым для потребителя. По словам
Елисеева, котрафакт стали продавать по цене лицензионной продукции – цена на
него устанавливается в пять раз выше себестоимости, тогда как стандартная
наценка на DVD – 60%. Таким образом, ритейлеры стремятся повысить свой доход с
каждого проданного диска.
- говорит генеральный директор компании “Союз Север” Николай Елисеев.
Сейчас пиратский товар перестал быть дешевым для потребителя. По словам
Елисеева, котрафакт стали продавать по цене лицензионной продукции – цена на
него устанавливается в пять раз выше себестоимости, тогда как стандартная
наценка на DVD – 60%. Таким образом, ритейлеры стремятся повысить свой доход с
каждого проданного диска.
Себестоимость пиратского диска – около $1, говорит
генеральный директор ГУП "Информзащита" Михаил Чупов. Максимальный штраф, который
можно наложить на продавца контрафакта – 2 тыс. рублей. Эту сумму магазин
покрывает своей суточной выручкой.
генеральный директор ГУП "Информзащита" Михаил Чупов. Максимальный штраф, который
можно наложить на продавца контрафакта – 2 тыс. рублей. Эту сумму магазин
покрывает своей суточной выручкой.
Читайте также:
Zaycev.net озадачил судей
"Сетевые магазины, которые держат у себя пиратские диски на
сумму от 50 тыс. рублей и выше, можно привлечь к уголовной ответственности. Но
делается это крайне редко", - признает Чупов. По его словам, в Петербурге
уголовные дела в отношении продавцов контрафакта возбуждаются в десять раз реже,
чем в Москве, причем такую разницу невозможно объяснить даже разными масштабами
городов.
сумму от 50 тыс. рублей и выше, можно привлечь к уголовной ответственности. Но
делается это крайне редко", - признает Чупов. По его словам, в Петербурге
уголовные дела в отношении продавцов контрафакта возбуждаются в десять раз реже,
чем в Москве, причем такую разницу невозможно объяснить даже разными масштабами
городов.
Как рассказали в ГУП "Информзащита", в Петербурге всегда
была благоприятная ситуация для продажи контрафакта. Во-первых,
правоохранительные органы здесь уделяют меньше внимания борьбе с "пиратами".
Во-вторых, в городе активно производят пиратскую продукцию. В-третьих, в
Петербурге много небольших по площади, но удобных для потребителя помещений в
первых этажах зданий, которые под силу арендовать небольшим сетям.
была благоприятная ситуация для продажи контрафакта. Во-первых,
правоохранительные органы здесь уделяют меньше внимания борьбе с "пиратами".
Во-вторых, в городе активно производят пиратскую продукцию. В-третьих, в
Петербурге много небольших по площади, но удобных для потребителя помещений в
первых этажах зданий, которые под силу арендовать небольшим сетям.